Тематика экологических игр
Содержание экологического образования, позволяющее знакомить детей с объектами и явлениями живой и неживой природы, их многообразием и доступными для восприятия дошкольника связями и отношениями, является основанием для использования игр по следующим темам. 1.«Где живая и неживая природа?». 2.«Соседи по планете» (живая природа). 3.«Кто с кем дружит», «Кто кого боится». 4.«Кому где нравится», «Кто где живет». 5.«Что где растет». 6.«Кому что нужно». 7.«Что такое?», «Кто такой?». 8.«Почему так бывает?» (связь живой и неживой природы). 9.«Почему мы такие разные?». 10.«Как можно и как нельзя» (правила поведения в природе). 11.«Мы все нужны друг другу». 12.«Природное — рукотворное».
Приложение
•Угадай, какой ты зверь»
Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных. Оборудование. Картинки с изображением животных. Игровое действие. Отгадать, какое животное изображено на картинке. Игровое правило. Отвечать на вопросы, которые помогают ребенку выяснить, «какой он зверь», можно только «да», «нет», «может быть». Ход игры. Воспитатель прикрепляет на спину ребенку картинку с изображением животного. Затем предлагает всем детям посмотреть, каким «зверем» он стал. «Зверь», задавая вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенностей его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить, кто он. Игра повторяется несколько раз с заменой картинки, изображающей животного, и заменой отгадывающего ребенка. Игру можно варьировать, предлагая детям картинки с изображением птиц, рыб и других представителей фауны, постепенно подводя их к выделению характерных признаков различных групп животных. Усложняя игру, можно исключить наглядность (картинку) и предложить отгадывать «на основе представлений». «Грибная полянка» Цель. Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под березой - подберезовик, под осиной - подосиновик); формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине, видеть красоту осеннего леса; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Материал. Большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, сделанные из цветной бумаги, костюм Гриба-лесовика. Эту игру можно проводить после занятия по конструированию, на котором дети сделали из бумаги корзиночку. Правила. В лес идти только с корзиночкой. Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на дидактической картине должно быть несколько, если один грибник нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же). Гриб-лесовик награждает детей красными картонными кружочками за каждый правильно названный гриб или за интересный красочный рассказ о грибах: победителем считается тот, кто в процессе игры наберет больше кружков. Ход. Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный осенний лес за грибами. Пойдем? (Да.) С чем нужно ходить в лес за грибами? (С корзинкой?) Возьмите свои «корзиночки», оденьтесь понарошку. Все готовы? (Под музыку идем «в лес». На стене висит большая картина с изображением осеннего леса.) Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь! Посмотрите, каким красивым убранством встречает нас лес! Подумайте, как можно его красоту описать словами. Пока дети думают, воспитатель или его помощник могут переодеться в костюм Гриба-лесовика (так, чтобы дети этого не видели). Дети могут высказывать свои впечатления воспитателю. Вдруг появляется Гриб-лесовик. Гриб-лесовик «Здравствуйте, дети! Вы в гости ко мне пожаловали?» (Ответы) «Вам нравится мой лес? Чем он вам нравится?» (Дети высказываются, стараются употреблять как можно больше образных выражений?) Почему вы пришли в лес с корзинками? (Потому что мы пришли собирать грибы) А знаете ли вы, что не всякий гриб можно есть? (Ответы) Как называются грибы, которые можно есть? (Съедобные) А которые нельзя есть? (Несъедобные) Вы сможете найти в нашем «лесу» съедобные грибы? (Ответы) Найдите и назовите их. (Дети находят «грибы» на картине, называют их, а Гриб-лесовик уточняет, где любит расти тот или иной гриб, почему подберёзовик, подосиновик носят такие имена). На картине выставлены не только съедобные грибы, но и несъедобные, дети «собирают грибы» в свои «корзинки». В конце игры Гриб-лесовик вместе с детьми рассматривает, что они собрали, хвалит и награждает тех, кто справился с заданием.
Игра-загадка «Лес». (старшая группа) Цель. Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки доказательства, развивать навыки описательной речи. Материал для игры. Объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса. Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в необычную игру: он будет загадывать загадки, а дети — отгадывать. Если точно и правильно отгадают и докажут отгадку, то этот предмет появится на столе. Загадки: Что за дерево: и зиму, и лето зелено? (Дети отгадывают и доказывают отгадку. Появляется ель.) И еще: Зимой и летом одним цветом. (После объяснения на столе появляются ель, сосна.) Воспитатель продолжает: На лесной опушке стоят подружки. Платьица белены, Шапочки зелены. (После отгадывания и объяснения на столе появляются несколько березок.) — Что же у нас получилось? — спрашивает воспитатель.— (Лес.) Что еще растет в лесу, кроме деревьев? - Читает загадки: Вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это... (Сыроежки.) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я... (Подосиновик.) Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника.) (После каждой отгадки на столе появляются то грибы, то ягоды.) — В лесу живут разные звери и птицы. Узнайте, какие: Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! А зовут ее... (Лис а.) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.) Загадки могут быть и о других животных и птицах, либо несколько загадок об одном животном или об одной птице. — Получился настоящий лес! Сколько в нем деревьев, грибов, ягод; разных зверей и птиц! Теперь дети сами загадывают загадки про лес и его обитателей. Они вспоминают известные загадки, придумывают свои. (В запасе у воспитателя должны быть игрушки, которые появятся на столе после отгадывания детских загадок.). В заключение воспитатель предлагает загадку про лес: Богатырь стоит богат, Угощает все ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой. (Лес.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |