Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает: • классный ученический совет, его председателя и заместителя; • избирает представителей на школьную ученическую конференцию; • решает вопросы жизни классного коллектива; • утверждает общественные поручения; • слушает отчеты об их исполнении; • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса; • вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников. В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый лидером класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления. Лидер выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Лидер класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Сектор "Образование" - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Сектор "Экологии" - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает субботники). Сектор "Патриот" - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), отвечает за возложение цветов к мемориалу воинов-мургунцев и участие класса в ежегодном смотре песни и строя. Сектор "Культуры и досуга" - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы. Сектор "Информационный" - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах. Сектор "Физкультуры и спорта" - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении "Дня Здоровья", организует спортивные мероприятия в классе. Сектор "Труда и заботы". Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников. Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий. "Контролирующим" органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета: - принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; - оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса; - решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; - организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя. В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление. Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа. Работа с родителями Состав родительского комитета: 1. модуль 1 (культмассовый: нравственно-этический)-председатель 2. модуль 2 (универсальный: родительская компетентность) -(заместитель, секретарь) 3. модуль 3 (финансово-нравственный) 4. модуль 4 (учебный: методическая компетентность) 5. модуль 5 (проектная деятельность: творческая компетентность) Формы работы с родителями: 1. Индивидуальные формы работы: o Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя. o Посещение ребенка на дому 2. Групповые формы работы:
7. Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. Для исследования эффективности программы воспитания "Пять шагов в будущее" целесообразно использовать следующие критерии:
Для изучения эффективности программы воспитания используются: Оценка эффективности реализации программы. В характеристике функционирования системы социального типа особое место отводится определению эффективности. Эффективность свидетельствует о способности системы к реализации цели и осуществлению возложенных на неё функций. Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь о результативности воспитательного процесса в классе. Таблица "Критерии, показатели и интерпретация результатов" дает более ясное представление о содержании и способах деятельности. В ходе работы применяю различные формы: наблюдения, анализ, анкетирование, тестирование, опрос. Примеры анкет представлены в приложении.
Список литературы 1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. 2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986. 3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако, 2006. 4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4. 5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006. 6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005. 7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001. 8. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001 9. Электронный ресурс: Психическое здоровье как проблема возрастной и педагогической психологии в наследии В. М. Бехтерева. Москва. Российская государственная библиотека /diss.rsl.ru /2006 10. Электронный ресурс: Педагогика Антонов. Учебники / СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ - 38с.doc 11. Интернет ресурс: www.Grandars.ru » Психология » Педагогика »
Приложение
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |