Формы и тип учебной практики. Продолжительность практики
Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения учебной практики: стационарная, выездная.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Компетенция по ФГОС ВО
| Основные показатели освоения (показатели достижения результата)
| ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| Знать: виды управленческих решений, способы, формы и методы принятия организационно-управленческих решений;понятие внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной ответственности мотивы социальной ответственности бизнеса
| Уметь: принимать участие в разработке организационно-управленческих решений; нести ответственность за реализацию организационно-управленческих решений, понимать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии связанные с реализацией профессиональных функций,проводить оценку корпоративной ответственности предприятия, анализировать социальную политику на предприятии и определять ее ценность
| Владеть: навыками установления целей и формулирования задач, связанных с профессиональной деятельностью;методами принятия организационно-управленческих решений;математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач;методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);инструментами управления корпоративной социальной политики, формальными и неформальными регуляторами трудовых отношений и социальной политики.
| ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Знать:
-определение и суть этики деловых отношений психологические основы делового общения;
-типичные этические ошибки делового общения, включая знание делового этикета и протокола
-понятие корпоративной культуры организации теоретические и практические основы делового общения
-универсальные этические и психологические нормы и принципы.
| Уметь:
применять знания психологической стороны делового общения в своей деятельности;
- строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера
-строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете демонстрировать высокую культуру поведения.
| Владеть:
навыками проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем психологической культуры.
| ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем
| Знать:
- назначение и структуру финансовой отчетности организаций, стандарты и принципы финансовогоучета и финансовой отчетности;
показатели оценки финансового состояния и деловой активности предприятия,
-организационные проблемы и сущность финансовой политики предприятия, подходы к принятию финансовых решений, прогнозирование в управлении финансами, планирование финансов предприятия как инструмент управления, сущность корпоративных отношений;
-понятие финансового менеджмента и принципы его организации (финансовое управление, экономическая среда и поведение предприятия на рынке, финансовое регулирование);
-виды инвестиций и методы их оценки инвестиций;
- виды налогов и политику налогообложения на предприятии.
| Уметь:
-анализировать содержание и структуру финансовой отчетности и составлять финансовый прогноз развития организации;
-выявлять проблемные зоны в финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
-использовать технику финансового учета дляформирования финансовой отчетности организации, организовать и провести аналитическую работу, осуществить обработку результатов;
- формировать комплекс финансов предприятия;составлять финансовые планы;составлять финансовый бюджет, разрабатыватькредитную, денежную, товарную, страховую,налоговую, учетную стратегию фирмы.
| Владеть:
-методами анализа финансовой отчетности ифинансового прогнозирования;
-навыками самостоятельного анализа экономической эффективности проектов поглощений,проектирования синергетического эффекта, экономической эффективности интеграции.
-основными показателями финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности ирентабельности деятельности.
|
Профессиональные:
Компетенция по ФГОС ВО
| Основные показатели освоения (показатели достижения результата)
| ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятель ность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
| Знать: основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; методы учета результатов работы организации; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана инструменты выполнения функции контроля; основные этапы контроля; методы реализации контроляконцепции и нормы контроля;основные бизнес-процессы в организации; предмет бизнес-планирования; структуру и основные части бизнес-плана; основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана; технологию анализа рынка; основные риски проекта; законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
| Уметь: анализировать рынок и находить рыночныевозможности;выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов; формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлятьвыбор методики ценообразования); рассчитывать показатели эффективности проекта;определять объем и область применения контроля; учитывать результаты работы организации; корректировать значительные отклонения; разрабатывать процедуры контроля.
| Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами учета результатов работы организации инструментами корректировки значительных отклонений; технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; методами расчета показателей эффективности проекта.
| ПК-8 владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
| Знать: основные принципы и методы планирования;плановые показатели и типовые документы и формы по бюджетированию;систему планов предприятий и их взаимосвязь;принципы, функции и методы управления, их основные классификации;основные подходы в управлении, современные подходы;организационные структуры управления, их классификацию и методику построения;схему процесса принятия управленческих решений;метод оперативно-календарного планирования задачи и содержание оперативного учета.
- принципы организации операционной деятельности,основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации,основные концепции и методы организации операционной деятельностивиды управленческих решений и методы их принятия.
| Уметь: ставить и решать задачи операционного маркетинга,планировать операционную деятельность организации,оценивать альтернативные варианты управленческих решений,обрабатывать результаты анализа операционной деятельности; принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов;выбирать, из множества стратегий, оптимальную стратегию;рассчитывать плановые показатели и составлять типовые документы и формы по бюджетированию участвовать при составлении и оценке эффективности оперативных планов-графиков производства;организовать персонал предприятия для выполнения работы;формировать организационную структуру предприятия из соображений разумной достаточности;составлять стратегические, тактические и оперативные планы;разрабатывать сменно-суточные задания; осуществлять координацию работ при выполнении заданий; осуществлять контроль и регулирование хода производства.
| Владеть: методами расчета плановых показателей; методами управления операционной деятельностью организации; методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства; инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов методами управления операциями. технологиями анализа операционной деятельности организации,технологиями оптимизации деятельности
| ПК-18 владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
| Знать: основные бизнес-процессы в организации;
предмет бизнес-планирования;
структуру и основные части бизнес-плана;
основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана;
технологию анализа рынка;
основные риски проекта;
законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
| Уметь:
-анализировать рынок и находить рыночныевозможности;
-выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов;
-формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлятьвыбор методики ценообразования);
-рассчитывать показатели эффективности проекта.
| Владеть:
-технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана;
-методами расчета показателей эффективности проекта.
|
В результате прохождения учебной практики студент должен:
знать:
-функции, задачи, обязанности менеджеров
-назначение и функции основных подразделений организаций;
-подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;
социальную значимость своей будущей профессии,
последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;
процессы групповой динамики и принципы формирования команды
уметь:
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций;
эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой
динамики и принципов формирования команды;
владеть:
методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
навыками работы в трудовом коллективе;
навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.
способами анализа социально значимых проблем и процессов;
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
методами контроля;
методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов учебной практики
Общая трудоёмкость учебной практики составляет 3 zet – 108 часов.
Распределение часов учебной практики
Наименование практики
| ZET
| Часов
| (Текущий контроль по темам)
| Все
го часов
| недели
| Семестр
| Курс
| Сбор информации
| Анализ информации
| Составление дневника практики
| Подготовка отчета
| Учебная
| 3
| 108
| 2
| 4
| 2
| 30
| 30
| 20
| 28
|
Содержание разделов учебной практики
№ п/п
| Наименование раздела, темы дисциплины
| Содержание раздела
| Формы текущего контроля
| 1.
| Подготовительный этап
ОПК-4
| Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации:
1.Планирование практики, определение места и формы ее прохождения.
2.Определение индивидуального задания.
| План прохождения практики
| 2.
| Основной этап
ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5
| 1.Ознакомление с деятельностью организации.
2.Сбор эмпирических данных в соответствии с профилем подготовки.
3 Участие в основных направлениях деятельности организации.
4.Выполнение индивидуального задания.
| Заполненный
дневник прохождения
практики.
Отчет о
прохождении
практики
| 3.
| Заключительный этап, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-18
| 1. Обработка и анализ полученной информации.
2. Подготовка письменного отчета по практике
3. Защита отчета
| Балльно-рейтинговая оценка
|
№ п/п
| Учебная практика (первый этап)
Виды работ на практике, включая
самостоятельную работу студентов
| Трудоемкость
(в часах)
| 1
| 2
| 3
| 1
| Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с предприятием (организацией)
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 7
| 2
| Ознакомление с миссией, целями, задачами, сферой деятельности, историей развития предприятия (организации), видами деятельности.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 7
| 3
| Характеристика предприятия (организации): полное название; форма собственности; месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 7
| 4
| Описание организационной структуры предприятия (организации): схема, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 7
| 5
| Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: должности, численность персонала, структура персонала.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 7
| 6
| Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 7
| 7
| Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 8
| 8
| Знакомство с должностными обязанностями сотрудников отдела, в котором студент проходит практику.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 8
| 9
| Изучение функционально-должностных инструкций менеджеров низшего звена на предприятии (организации).
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 8
| 10
| Анализ методов контроля, используемых на предприятии, в организации.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 8
| 11
| Анализ и характеристика внешней среды предприятия, организации: (потребители; конкуренты; поставщики сырья, материалов, товаров; банки; государственные службы и др.).
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 8
| 12
| Анализ и описание сильных и слабых сторон организации; выводы и предложения по итогам практики.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 8
| 13
| Выполнение индивидуального задания.
Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
| 9
| 14
| Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики.
Завершение и оформление документов учебной практики.
| 9
| |
Итого: в часах (у/п)
| 108
|