Педагог современной школы. Психологическая коррекция педагогического действия. Профессионально-педагогическая культура педагога.
Нормативные основы деятельности современного педагога (Конституция РФ, Закон об образовании РФ (2012г.) и региона, Устав образовательного учреждения, профессиограмма педагога). Содержание деятельности педагога, его функции и роль в коррекции развития и социализации учащихся. Психологическая коррекция педагогического действия (типы педагогов, стиль педагогического взаимодействия с учащимися; побуждение педагогов к аксиологическому и акмеологическому профессиональному проявлению; коррекция условий деятельности педагогов и побуждение их к личностно-ориентированному действию; коррекция психо-соматических проявлений личности педагога). Профессионально-педагогическая культура педагога. Педагогика как отрасль научного знания и учебный предмет. Педагогика как отрасль научного знания и учебный предмет, ее предмет и объект. Методология и категориальный аппарат педагогики (воспитание, обучение, социализация, педагогическая деятельность и др.). Связь педагогики с другими науками (философией, психологией, статистикой, математикой, социологией и т.д.) и практикой. Методы и логика педагогических исследований (определение метода исследования; сущность и характеристика методов педагогического исследования). Образование как общественное явление и педагогический процесс. Школы как педагогические системы. Планирование деятельности педагогического и ученического коллективов. Понятие управления и педагогического менеджмента. Понятие педагогической системы (Н.В.Бордовская, Н.Ф.Голованова, Н. Радионова, А. Сластенин, М. И. Рожков, Н. РА. П. Тряпицына и др.). Сущность, признаки, принципы, методы, формы планирования деятельности педагогического и ученического коллективов. Культура управления как фактор эффективности деятельности современного образовательного учреждения. Совершенствование планирования деятельности участников педагогического процесса как важнейшая предпосылка качества деятельности образовательного учреждения как педагогической системы. Основные функции и принципы организации деятельности и управления педагогическими системами. Управление и педагогический менеджмент как категории теории и практики управления педагогическими системами (В. И. Лисов, М. М. Портнов, А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Т. И. Шамова и др.). Методология, закономерности и принципы организации деятельности и управления образовательными системами, развитие школы как инновационный процесс. Психология как наука. Предмет и принципы психологии. Место психологии в системе наук. Классификация психических явлений. Предмет и задачи психологии. Принципы психологии. Частные и специальные психологические науки. Понятие о методологии науки. Методы психологии. Классификация психических явлений. Особенности эмоционально-волевой сферы. Виды эмоций и чувств. Понятие эмоций и чувств: их различия и сходство. Функции эмоций и чувств. Виды высших чувств. Виды эмоциональных состояний. Теории эмоций. Понятие воли и ее функции. Психологическая структура волевого действия. Волевые качества личности. Познавательная сфера личности, особенности ее диагностики. Понятие ощущения, восприятия, их значение в жизни человека. Классификация ощущений и восприятий. Понятие мышления, его виды. Логические операции. Понятие речи. Функции и виды речи. Роль воображения в жизни человека, виды воображения. Определение памяти, основные процессы памяти. Виды и способы развития памяти. Внимание, его виды. Методы исследования познавательных процессов. Способности, виды способностей. Задатки. Понятие интеллекта. Методы диагностики способностей и интеллекта. Проблемы способностей в психологии. Понятие о задатках. Уровни развития способностей. Методы диагностики способностей. Понятие интеллекта. Понятие о темпераменте, его свойства. Характер, акцентуации характера. Определение темперамента, история по изучению свойств темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента. (Гиппократ, К. Г. Юнг, И. П. Павлов, В. М. Русалов, У. Шелдон и др.). Методы диагностики темперамента. Определение характера. Типы акцентуаций характера. Взаимосвязь характера и темперамента. Особенности диагностики характера. Потребностно-мотивационная сфера личности, особенности ее диагностики. Потребности и мотивы. Классификация потребностей. Структура мотивов и направленность личности. Функции мотивов. Мотивация личности. Особенности психодиагностики мотивационно-потребностной сферы личности. Пирамида А. Маслоу. Самосознание личности. Самооценка. Механизмы психологической защиты. Проблемы сознания в зарубежной психологии. Определение самосознания. Структура самосознания: самопознание, самоотношение, саморегуляция. Проблема «Я» - концепции в психологии. Самооценка личности. Механизмы психологической защиты личности, виды психологической защиты.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |