ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ
Некоторые особенности расследования преступлений связанных с дорожно-транспортными происшествиями (дипломная работа) 021100 – «Юриспруденция»
Научный руководитель: ___________ Рецензент: ______________________ Дата сдачи: «___»________ 2000 г. Дата защиты: «___»_______ 2000 г. Оценка: _________________________
Абакан, 2000 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………… 02 Глава 1. Особенности расследования дорожно-транспортных преступлений ……………………………………………………………………………………………………… 06 1.1. Уголовно-правовая характеристика ДТП ………………………… 06 1.2. Классификация, учет и принципы ДТП ……………………………… 12 1.3. Осмотр места происшествия ……………………………………………………… 17 1.4. Проведение допросов по делам о ДТП ……………………………… 24 Глава 2. Некоторые особенности расследования отдельных ДТП ……………………………………………………………………………………………………………………………… 26 2.1. Особенности расследования столкновений двух ТС ………………………………………………………………………………………………………………………… 31 2.2. Особенности расследования столкновений несколь- ких ТС ……………………………………………………………………………………………………………… 37 2.3. Особенности расследования ДТП с участием автомобилей-тягачей и автопоездов ……………………………………… 39 2.4. Особенности расследования опрокидывания ТС ………… 41 2.5. Особенности расследования наездов на пешеходов 42 2.6. Особенности расследования ДТП связанных с гибелью детей …………………………………………………………………………………………… 45 2.7. Особенности расследования ДТП совершенных в темное время суток ……………………………………………………………………………… 47 Глава 3. Судебные экспертизы по делам о ДТП …………………………… 51 Глава 4. Привлечение в качестве обвиняемого и окончание предварительного следствия по делу о ДТП …………………………… 63 Заключение …………………………………………………………………………………………………………………… 66 Список использованных источников и литературы ……………………… 70
ВВЕДЕНИЕ
Об актуальности данной темы свидетельствует обстановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в области и остальном мире. В разработанном ГУ ГАИ МВД России проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997-2005 г. отмечается: «Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации остается сложной. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях (дальше Т.П.) погибают более 30 тысяч и получают ранения свыше 180 тысяч человек. Свыше 70% из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в ДТП. многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. Происходящие на протяжении последних 5 лет снижения основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей многолетнего роста количества ДТП и числа пострадавших в них людей. («Российская газета», 11 ноября 1997 г.). Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В последнее время ежегодный прирост автопарка составляет около 1,3 миллионов единиц. В настоящее время на 1000 россиян приходится немногим более 100 автомобилей и, как показывает опыт промышленно развитых стран, Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия является составной частью процесса автомобилизации и характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. К этому следует добавить, что улично-дорожная часть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали перегружены в 2-3 раза. Плотность дорожной сети в крупных городах, которая по нормам должна составлять 2,2-2,3 километра на квадратный километр территории, фактически оказалась на уровне 1970-1980 гг. и в большинстве городов не превышает 1,5-1,6 километра на квадратный километр территории. Не отвечают установленным требованиям и техническое состояние большинства автомобильных дорог. Остается неудовлетворительным состояние транспортной дисциплины участников дорожного движения. Только в 1996 г. выявлено более 50 миллионов нарушений Правил дорожного движения. При этом широкое распространение получили нарушения, связанные с сознательным невыполнением установленных требований. Проблема безопасности дорожного движения остро стоит во всем мире. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибает около 300 тысяч человек и около 9 миллионов получают ранения. Ежегодно материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествия составляет в США – 50 млд. долларов, в ФРГ – 7 млд. марок, во Франции – 140 млд. марок. Расследование ДТП является одним из основных элементов работы за повышение безопасности дорожного движения и поэтому рассмотрение данной темы является актуальным. В данной работе рассматриваются особенности расследования ДТП в отечественной правовой науке и следственной практике. В виду большой общественной значимости вопросы безопасности дорожного движения и расследования дорожно-транспортных происшествий и разносторонне рассматривалась в научной, учебной и специальной литературе, но во многом она морально устарела. В данной работе рассматриваются основные трудности с которыми сталкивается следователь при рассмотрении ДТП, некоторые недостатки в работе следственных организаций по расследованию ДТП. Основное внимание уделено раскрытию темы исследования – особенности расследования ДТП, поэтому работа носит практическую направленность. Рассматривается выявление причин и условий ДТП, их систематизация и обобщение, анализ, определение степени влияния на механизм ДТП, которые имеют большое значение для профилактики и расследования ДТП. Производится анализ методики расследования отдельных видов ДТП, порядок назначения следователем различных видов экспертиз, последовательность проведения различных следственных действий.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |