Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы работы над художественным произведением, своеобразие их организации и содержания в классах слепых и слабовидящих.



2019-07-03 446 Обсуждений (0)
Этапы работы над художественным произведением, своеобразие их организации и содержания в классах слепых и слабовидящих. 0.00 из 5.00 0 оценок




Художественные произведения, изучаемые в школе, прописаны в программе и имеют некоторые особенности:

В программу входят только те произведения, которые были написаны гениальными людьми, то есть истинные произведения искусства. Важно что бы они максимально воздействовали на современного читателя.

На уроках литературы в средней школе важен автор произведения и то почему он решил его написать.

Художественные произведения в средней школе написаны не для детей. Одна их характеристик художественного произведения состоит в том, что его могут воспринимать люди разного возраста.

Художественное произведение это результат того, что у писателя возникла потребность донести до читателя какую-либо проблему и свое понимание этой проблемы.

Работа над художественным произведением должна быть систематической, практико-ориентированной, логически выстроенной, непрерывной и научно обоснованной. Состоит из 4-х этапов:

Вступительный этап;

Чтение произведения;

Анализ художественного произведения;

Заключительный этап.

Вступительная часть работы может занимать целый урок или часть урока, это зависит от:

Объема произведения;

Трудности восприятия произведения (время, нравственные проблемы);

Возраст детей;

Уровень общего и литературного развития;

Наличие образных представлений у детей;

Знакомо ли содержание произведения детям.

Целью вступительного этапа является мотивация – вызов интереса у детей и подготовка к восприятию произведения.

Данный этап включает в себя следующие элементы:

Работа по ознакомлению\развитию\обогащению\коррекции знаний о писателе.

В биографии автора даются только те факты, которые связаны с изучением данного произведения. Очень полезно задействовать детей, но нужно заранее продумать источники информации и подробно объяснить, что нужно сделать.

На доске всегда записывается ФИО и годы жизни писателя.

Знакомство с внешним обликом писателя.

Это работа с портретом. При работе с портретом для слепых детей используется барельеф, а для слабовидящих портрет. И портрет, и барельеф должны быть адаптированы к зрительным возможностям: узнаваемость, приближенность к времени написания изучаемого произведения.

Работа с портретом должна включать индивидуальную и фронтальную наглядность. Наглядность должна быть дифференцирована, ее рассматривание должно осуществляться в демонстрационной зоне. Учителю необходимо руководить восприятием портрета от общего к частному. Сначала обращается внимание на общее (кто, что, как выглядит: лицо). При этом учитель задает риторические вопросы.

Для закрепления можно попросить одного из учеников обобщить, то что он запомнил о писателе, опираясь на портрет.

В конце вступительного этапа, с целью заинтересовать детей, можно прочитать небольшой отрывок из изучаемого произведения.

Этап чтения произведения.

Учитель должен обеспечить прочтение произведения с точки зрения организации: наличие текстов, продумывание того кто и как будет читать.

После прочтения детям предлагается ответить на вопросы фактического и эмоционального плана, а так же обсудить, что было детям не понятно. Это помогает выяснить, насколько внимательно было прочитано произведение. Анализ на данном этапе не проводится!

Анализ художественного произведения.

Анализ бывает двух видов: школьный и литературоведческий. Литературоведческий анализ более глубокий и охватывает художественное произведение со всех сторон, школьный анализ – выборочный и рассматривает только одну грань произведения.

Выделяют 4 вида анализа художественного произведения:

В след за автором (простой);

По сюжетной линии вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение.

По образный;

Анализ не эпизодов, а изменение образа героев. Детям задается на дом найти все эпизоды с героем, подготовить пересказ (если нет диалогов).

Проблемный (сложный);

Выделение проблемы произведения и решение ее.

Комплексный (1+2+3).

Анализ предполагает вопросы к каждому эпизоду текста. (Не фактического характера)

Заключительный этап.

Бывает двух видов:

Итоговый (обобщающий);

Связанный с творческой работой (сочинение).

Если работа над художественным произведением должна закончиться сочинением, то необходимо уже со вступительного урока настроить на это учеников. Должна быть предложена 1 тема, материалы для которой дети будут накапливать во время всех уроков по произведению.

Так же необходимо учить детей писать сочинение:

Разработать план сочинения, записать его на доске или на карточках.

Обговорить, что и в каком пункте необходимо писать, начало предложений может быть на карточках.

Карточки с языковыми средствами.

Целью итогового урока является выработка у детей желания еще раз вернуться к изученному произведению.

Итоговый урок не должен повторять анализ из предыдущих уроков. Обязательно должны быть задания на повторение, обобщение и творческие задания. Инсценировки, творческое чтение с оценкой, анализ иллюстраций.

Этот урок – оценка работы учителя с классом.

 



2019-07-03 446 Обсуждений (0)
Этапы работы над художественным произведением, своеобразие их организации и содержания в классах слепых и слабовидящих. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы работы над художественным произведением, своеобразие их организации и содержания в классах слепых и слабовидящих.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)