АРАБ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 23
1) Объясните, почему высказывание (произнесенное или написанное) понимается собеседником. 2) Укажите круг задач общей фонетики. 3) Поясните, в чем заключается «диссимиляция», как фонетический процесс в арабском литературном языке. 4) Охарактеризуйте принципы русского письма. 5) Охарактеризуйте слово как фонетическую единицу. 6) Назовите средства выделения ударного слога в слове. 7) Объясните, какую роль играет ритм в интонационной структуре арабского литературного языка. 8) Объясните, в чем заключается синтаксическая функция интонации. 9) Поясните, какие интонационные признаки позволяют отличить вопросы с неизвестным предикатом (специальные вопросы) от вопросов с известным предикатом (общие вопросы). 10) Объясните, почему упорядочение произношения имеет большое общественное значение.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АРАБ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 24
1) Назовите основные функции языка. 2) Назовите тенденции в функционировании фонетической системы арабского литературного языка. 3) Охарактеризуйте фонетические процессы, возникающие в связи с употреблением неустойчивых согласных. 4) Охарактеризуйте принципы иероглифического письма. 5) Назовите типы слогов в арабском литературном языке и сделайте выводы относительно их отличительных особенностей их структуры. 6) Поясните, в каких случаях слово в арабском литературном языке имеет более одного ударения. Как они называются? 7) Назовите , какую роль в фразе выполняет ударение речевого такта в арабском литературном языке. 8) Дайте определение понятию «интонационная единица». 9) Охарактеризуйте основные интонационные средства выражения вопросительности в вопросах с прямым порядком слов. 10) Перечислите пункты, которые составляют характеристику речевого этикета.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АРАБ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 25
1) Поясните, какие отношения существуют между единицами языка. 2) Назовите примеры исторических изменений в фонетической системе арабского языка. 3) Дайте классификацию согласных арабского литературного языка по их акустическим характеристикам. 4) Укажите соотношение говора и диалекта. 5) Дайте определение понятия « просодия». 6) Объясните, что означает логическое ударение. 7) Охарактеризуйте компоненты интонации: мелодику, ударение, ритм. 8) Объясните, в чем заключается логическая функция интонации. 9) Охарактеризуйте роль интонации в удостоверительных вопросах. 10) Поясните, почему речевой этикет тесно связан с социальной структурой общества.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АРАБ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 26
1) Дайте определение понятия «социальные диалекты». 2) Дайте определение понятия «фонология». 3) Укажите функцию глотки (фаринкса) в образовании звуков речи в арабском литературном языке. 4) Поясните, как соотносятся между собой: алфавит, графика и орфография. 5) Объясните, как определяет понятие слог сонорная теория. 6) Объясните, что означает подвижное или неподвижное ударения. 7) Поясните, какие типы тонов наблюдаются в речи и как они изображаются графически. 8) Объясните, в чем заключается лингвистическое значение коммуникативного аспекта интонации. 9) Поясните, почему в альтернативных вопросах наблюдается нейтрализация интонационных средств. 10) Перечислите вербальные компоненты этикета.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АРАБ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 27
1) Дайте определение понятия «наречие». 2) Назовите функции фонемы. Приведите примеры. 3) Дайте артикуляторно-акустическую характеристику арабского согласного [q]. 4) Определите цели транскрипции и какие виды транскрипции существуют. 5) Укажите возможные принципы слогоделения. Приведите примеры. 6) Объясните, что означает тональное (музыкальное) ударение. 7) Что составляет ритмический рисунок фразы в арабском литературном языке. 8) Объясните, в чем заключается «принцип замены», сформулированный А.М. Пешковским. 9) Поясните, почему интонация социальна? 10) Охарактеризуйте значение мимики, как невербального средства общения.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету АРАБ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 28
1) Дайте определение понятия «территориальный диалект». 2) Дайте определение понятия «аллофон». 3) Дайте артикуляторно-акустическую характеристику арабских согласных [h - e]. 4) Охарактеризуйте грамматический принцип орфографии. 5) Дайте определение «слоговые интонации», проиллюстрируйте примерами. 6) Назовите языки, в которых встречаются свободное или связанное (фиксированное) ударения. 7) Поясните, в чем сходство интонационной структуры фразы с акцентной структурой слова и в чем состоит их различие. 8) Охарактеризуйте типы интонационных конструкций по Е.А. Брызгуновой по употреблению. 9) Охарактеризуйте особенности интонационной структуры в альтернативных вопросах. 10) Поясните, благодаря чему открылись новые перспективы изучения этикета.
Зав. кафедрой --------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |