СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА 200__ ГОД
Учебно-спортивная база, штаты и финансирование Спортивным школам при определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-спортивной работы рекомендуется руководствоваться «Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем» (приказ Госкомспорта России от 26 мая 2003 г. № 345) и «Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования» (приказ Госкомспорта России от 3 марта 2004 г. № 190/л)[40]. В случае отсутствия собственных спортивных сооружений и оборудования в смете доходов и расходов спортивной школы должны быть предусмотрены расходы на арендную плату в размере согласно заключенным договорам. В оперативном управлении спортивной школы может находиться оздоровительный лагерь для обеспечения учебно-тренировочного процесса и оздоровления юных спортсменов в каникулярное время. При отсутствии у спортивной школы собственного оздоровительного лагеря рекомендуется предусмотреть финансирование расходов на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, проводящие профильные (спортивные) смены или на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов (в т.ч. в виде полевого лагеря). При определении количества обучающихся направляемых в спортивно-оздоровительный лагерь и периода нахождения их там следует руководствоваться образовательными программами и решением тренерского совета. С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения учебно-тренировочного процесса спортивные школы могут иметь специализированный автотранспорт. Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других необходимых в соответствии с образовательной программой специалистов определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100. Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах, согласованного с местным (региональным) органом управления по труду. При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебной программой. Финансирование участия обучающихся спортивных школ в подготовке и выступлениях на официальных соревнованиях детских, юношеских, молодежных сборных команд региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях рекомендуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов по разделу «Спорт и физическая культура», других, не запрещенных законом источников в порядке, определяемом региональными и муниципальными органами управления физической культурой и спортом. При использовании спортивными школами авторских программ финансирование реализации таких программ осуществляется учредителем в соответствии с индивидуальными нормативами. Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы указан в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1. Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы
Оплата труда Форма и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством[41]. Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по установленной форме. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (в ред. от 18 августа 2008 г. №617), продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников спортивных школ, устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю[42]. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям), в т.ч. хореографам - устанавливается в объеме 18 часов в неделю. Рекомендуемые нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2. нормативы оплаты труда
1. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки рекомендуется повышать ежегодно на 0,5%. 2. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке: а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта, б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта), в) к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта. Спортивным школам рекомендуется устанавливать работникам следующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам): - директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учреждение за данный срок подготовило не менее пяти Мастеров спорта России - на 15%; - тренерам-преподавателям - молодым специалистам, работающих в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки - на 50% на протяжении первых трех календарных лет работы; - руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения до 50%; - тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым среди инвалидов - на 20%; - работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью - до 100%; - за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда; Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок работникам, спортсмен улучшил спортивный результат, рекомендуется размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличить и установить новое исчисление срока его действия. Как правило, надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливаются при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса не менее одного года. Отдельным работникам спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавателям и специалистам) могут быть установлены персональные надбавки к должностным окладам в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа (далее МОУ ДОД ДЮСШ) создано в 1994 году (свидетельство о государственной регистрации юридического лица А 002590 от 01.06.1994г). Учредителем является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Мирный» - администрация Мирного (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: г. Мирный Архангельской области, ул. Ленина, 33. Общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием спортивно-оздоровительной, учебно-тренировочной работы, подготовкой спортсменов-разрядников, эффективное использование и развитие материально-технической базы осуществляет структурное подразделение администрации Мирного с правами юридического лица - муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Мирного». Организационно правовая форма - муниципальное образовательное учреждение, находящееся на бюджетном финансировании. Статус: Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей; Вид - школа; Категория - высшая категория. (Свидетельство о государственной аккредитации 29 000111, регистрационный № 2296 от 15.04.2009г.) ДЮСШ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетный лицевой счёт, открытый в органах Федерального казначейства, бухгалтерию, штампы, бланки со своим наименованием, круглую гербовую печать (право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации ДЮСШ, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации). Юридический и фактический адрес ДЮСШ: Российская Федерация, г. Мирный, Архангельской области, ул. Ленина, д.38. Для достижения целей своей деятельности ДЮСШ вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах. По своим обязательствам ДЮСШ отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью (имуществом), а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством. По обязательствам Учредителя ДЮСШ не отвечает. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДЮСШ являются: - бюджетные средства; - имущество, переданное ДЮСШ Учредителем; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность ДЮСШ финансируется Учредителем в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Финансирование деятельности ДЮСШ производится за счет средств бюджета муниципального образования «Мирный» через органы казначейства на основании ежегодно утверждаемой сметы в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договором между ДЮСШ и Учредителем. Права и обязанности ДЮСШ как получателя бюджетных средств реализуются и исполняются в соответствии со статьёй 163 Бюджетного Кодекса Российской Федерации[43]. Финансовая деятельность осуществляется бухгалтерией, работники которой находятся в штате ДЮСШ. Документация ведется в ДЮСШ в соответствии и с соблюдением общих правил ведения делопроизводства и документоведения в образовательных учреждениях. ДЮСШ осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность. Отчетность в вышестоящие органы управления образованием и другие организации предоставляется в соответствии с действующим законодательством о предоставлении отчетности.
§2.2 Сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности МОУ ДОД ДЮСШ г. Мирный за 2007-2009 годы
По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании. Таким образом, как утверждает О.В. Грищенко, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками: - плановый документ; - отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие; - составляется на определенный временной период; - не определяет источники погашения планируемых затрат[44]. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.(см. прилож.1) Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. (см. прилож.2) В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации Приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 года №46Н бюджетными учреждениями», смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджета РФ. При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется[45]. Тем не менее, для практической деятельности образовательных учреждений законодательство об образовании предусматривает наличие баланса, т.е. документа, отражающего не только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы. Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных. По мнению Е.Б. Заболотного, нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах[46]. Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах: - численности учащихся (по соответствующим уровням обучения); - сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням); - материальной базе обучения. Как определяет А.Д. Шеремет, технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями: 1. Сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и т.д. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием. 2. Расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов[47]. Основными исходными данными для расчета потребности в средствах являются: - контингент студентов, учащихся, воспитанников; - нормативы социального и материального обеспечения студентов, учащихся, воспитанников; - материальная база образовательных учреждений - кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе. Источниками для получения этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности. МОУ ДОД ДЮСШ осуществляет деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Отделом образования Администрации Мирного. В данной смете и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования ДЮСШ в начале отчетного периода объем бюджетных денежных средств. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (см. прилож. 1)[48]. Внебюджетные средства учитываются в уточненной смете доходов и расходов от предпринимательской и прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Отделом образования Администрации Мирного. Данные смет расходов отражены в сводной таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1. Динамика утвержденных для финансирования МОУ ДОД ДЮСШ бюджетных средств за период с 2007 по 2009 г.г. тыс. руб.
Как видно из Таблицы 2.2,1. объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2009 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию МОУ ДОД ДЮСШ в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год - на 3 %. Существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей: - оплата труда госслужащих - на 65,5 %; - начисления на оплату труда - на 65,5 %; - транспортные услуги - на 80 %; - оплата потребленной электроэнергии - на 20,4 %. В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции: - приобретение предметов снабжения - на 17,5 %; - оплата коммунальных услуг - на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии на 82.3 %. - оплата труда госслужащих - на 7.5 %. В то же самое время объем финансирования на нижеперечисленные позиции сократился: - транспортные услуги; - оплата содержания помещений; - трансферты населению; - приобретение оборудования. Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт. Если рассмотреть объемы утвержденного финансирования за последние 3 года в долларовом эквиваленте, получим следующую картину: 2007 год - средний курс доллара за год равен 29 руб. 17 коп. Таким образом, в 2008 году утверждена сумма финансирования расходов МОУ ДОД ДЮСШ, равная 3 297 200 руб. / 29 руб. 17 коп. = 113 034 $ 2008 год - средний курс доллара за год равен 31 руб. 34 коп. Таким образом, в 2009 году утверждена сумма финансирования расходов МОУ ДОД ДЮСШ, равная 3 917 700 руб. / 31 руб. 34 коп. = 125 006 $ 2009 год - средний курс доллара за год равен 30 руб. 69 коп. В этом случае при сравнении полученных показателей получаем следующие темпы прироста:
Тпр1 = 125 006 $ / 113 034 $ * 100 % = 110.59 % Тпр2 = 131 281 $ / 125 006 $ * 100 % = 105.02 %
Для того чтобы определить, в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу (см. Таблица 2.2.2.) на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов.
Таблица 2.2.2.Динамика объема финансирования МОУ ДОД ДЮСШ за счет поступлений из бюджета за период с 2007 по 2009 г.г. (тыс. руб.)
Как показывают данные Таблицы 2.2.2. ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2007 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Отделом образования Мирного сметы, то в 2009 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2007 году и на 13 % выше, чем в 2008 году. Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как: - оплата труда гражданских служащих; - начисления на оплату труда; - оплата коммунальных услуг. Хуже всего финансируются: - приобретение предметов снабжения - командировки и служебные разъезды; - транспортные услуги; Помимо основной деятельности, МОУ ДОД ДЮСШ также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Отделом образования Мирного в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 2.2.3.
Таблица 2.2.3.Динамика доходов от предпринимательской деятельности МОУ ДОД ДЮСШ за период с 2007 по 2009 год.
Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности МОУ ДОД ДЮСШ. Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %. Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 17 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 - на 19 %. Итак, на протяжении 3-х лет большую долю в структуре утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, расходах имеет статья 111 000 или прочие текущие расходы на покупку товаров, в которую входят: оплата текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений. Она составляет около 1/3 всех утвержденных сметой расходов на осуществление предпринимательской деятельности. Вторая по значимости статья 110 100 - оплата труда государственных служащих. Составляет около 1/5 всех утвержденных расходов. С каждым годом увеличивается доля приобретенных предметов снабжения, что происходит за счет увеличения утвержденных расходов на прочие расходные материалы. Общая динамика утвержденных расходов отличается их ростом. Утвержденные расходы в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросли на 19 %, а в 2009 по сравнению с 2008 годом - на 32 %. Сравнивая данные о динамике утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды, мы видим, что ежегодно сумма расходов превышает сумму доходов на величину остатка денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения с прошлого отчетного периода. То есть, в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности равны расходам на ее осуществление. Данные баланса сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам свидетельствуют, что фактические расходы на осуществление предпринимательской деятельности составили: В 2007 году - 128 577 руб., что больше, чем полученные доходы на 60 802 руб. В 2008 году - 142 508 руб., что меньше, чем полученные доходы на 63 879 руб. В 2009 году - 304 572 руб., что меньше, чем полученные доходы на 52 096 руб.
§2.3 Анализ финансовой деятельности бюджетного учреждения МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный
Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. - объем бюджетного финансирования; - расходы по бюджету; - объем реализации продукции (работ, услуг); - расходы за счет средств внебюджетных источников; - доходы от оказания платных услуг; - расходы, связанные с оказанием платных услуг; - прибыль (убыток) от оказания платных услуг. Таким образом, по мнению Н.Р. Кельчевской, опираясь на отчетность, можно получить представление о четырех аспектах деятельности предприятия: - имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы; - финансовые результаты, регулярно генерируемые данным предприятием; - изменения в капитале собственников; - ликвидность предприятия[49]. Как утверждает Кузина Е.Л.: - первый аспект деятельности находит отражение в балансе: активная сторона баланса дает представление об имуществе предприятия, пассивная - о структуре источников его средств; - второй аспект представлен в отчете о прибылях и убытках - все доходы и расходы предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно понять, насколько эффективно в среднем работает данное учреждение; - третий аспект отражается в отчете о движении капитала, где дается движение всех компонентов собственного капитала; - четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства - не одно и то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств, в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этого аспекта дает отчет о движении денежных средств[50]. По утверждению В.В. Ковалева, анализ финансового состояния учреждения по данным отчетности может осуществляться с различной степенью детализации. Можно выделить 2 вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае предполагается получить лишь самое общее представление о предприятии, во втором - проводимые аналитические расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны. Если экспресс-анализ, по сути, сводится к чтению годового отчета, то углубленный анализ предполагает расчет системы аналитических коэффициентов, позволяющей получить представление о следующих сторонах деятельности учреждения: 1. Оценка имущественного состояния; 2. Оценка деловой активности; 3. Оценка финансовой активности; 4. Оценка профильного использования средств[51]. Данные для расчета коэффициентов взяты из регистров бюджетного учета МОУ ДОД ДЮСШ Мирно
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |