Экологическое образование и просвещение населения
Возникновение экологических проблем обусловлено прежде всего социально экономическими факторами и решаться эти проблемы должны не только исключительно техническими средствами , но и путем переориентации ценностей , взглядов и поведения отдельных лиц и групп населения в отношении к окружающей среде. Речь идет о формировании на этой основе нового менталитета экологически безопасного и устойчивого развития общества , когда общественное экологическое сознание как средство социального воздействия обеспечивает нормальное функционирования всех механизмов социального контроля и когда население будет осознано отдавать приоритет вопросам поддержания благоприятного состояния окружающей среды . Приоритетность и законодательная основа экологического образования и просвещения населения определена Конституцией Российской Федерации в части прав граждан на благоприятную окружающую среду , достоверную о ее состоянии и на возмещение ущерба приносимого их здоровью или имуществу экологическими правонарушениями ( ст. 42 ), а также поощрение деятельности способствующей экологическому благополучию ( ст. 41 ) . В Российской Федерации с целью повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего , комплексного и непрерывного экологического образования и воспитания ( ст. 7 ) . Проведение мероприятий в данном направлении входит в задачу системы управления в области охраны окружающей природной среды в тесном взаимодействии с системой образования. В системе управления в области охраны окружающей природной среды выделяются две группы . К первой группе относятся Правительство Российской Федерации ( ст. 6 ) и специально уполномоченные государственные органы в лице координатора Госкомэкологии России ( ст. 7 ) Вторую группу составляют государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( ст. 8 ) и органы местного самоуправления ( ст.10 ) Сегодня в условиях происходящего социально – политического переустройства общества в России стала заметна тенденция к снижению уровня экологической культуры . На фоне негативных проявлений Экологической политики прошлых десятилетий наблюдается возникновение в сознании части населения потребительских мотивов в отношении к природе и природным ресурсам . Действия предпринимателей в достижении прибыли зачастую не согласовываются с экологическими интересами . В целом различными формами получения образования , которыми в той или иной степени затрагиваются экологические аспекты , охвачено около 50 млн. человека , свыше тысячи общественных экологических организаций , ведущих большую просветительскую работу среди населения. Для решения всего комплекса проблем экологического образования необходимы следующие меры : I .Создание целостной национальной системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания , состоящей из федерального ,отраслевого и регионального компонентов. Создание системы управления экологическим образованием в Росссии на федеральном , межрегиональном , местном и отраслевом уровнях. Создание организационной инфраструктуры систем экологического образования. Создание сети центров по обеспечению организационно – технической и информационно- правовой поддержки экологического образования населения. Формирование сети межрегиональных базовых методологических центров экологического образования на основе имеющегося потенциала учреждений культуры и образования и общественных организаций Создание системы государственно - общественного регулирования экологического образования населения. Разработка системы контроля эффективности экологического образования населения. Организация инновационного менеджмента в системе всеобщего непрерывного экологического образования населения . Создание системы маркетинга эколого –образовательных услуг и научно – методической продукции. II. Совершенствовании законодательных основ экологического образования населения III. Разработка научно – педагогических обоснованной государственной стратегии развития экологического образования населения страны и программ ее реализации ,осуществление которой возможно только при комплексном подходе на региональном и федеральном уровнях. IV. Принятие организованных мер , направленных на создание эффективной инфраструктуры экологического образования , просвещения , воспитания. V.Обработка механизмов взаимодействия и координации деятельности всех участников создания системы непрерывного экологического образования : учреждений образования и культуры , природохранных органов. Органов управления образованием , других учреждений исполнительной и законодательной власти, общественных формирований. VI. Информационное обеспечение системы всеобщего непрерывного экологического образования населения. Информационное обеспечение системы всеобщего непрерывного экологического образования населения. Создание федерально –региональной и межрегиональной системы доступа населения к экологической информации. Создание открытого экологического университета с участием средств массовой информации и телекоммуникации. Создание федерального , межрегионального и региональных банков данных в области экологического образования населения. VII. Научно-методическое обеспечение экологического образования. 1.Научные исследования в области содержания и методов экологического образования населения. 2.Разработка новых дидактических и интерактивных методов экологического образования населения. 3. Разработка новых педагогических методов и подходов в области экологического образования населения. Разработка модели дистанционного ( автономного ) экологического образования и самообразования населения VIII.Организация системы подготовки и переподготовки специалистов в области экологии и природопользования . IX .Формирование экологического мировоззрения у разных слоев населения. X . Государственная и общественная поддержка экологического образования и распространения экологической информации , в первую очередь , через целевое финансирование как из госбюджета , так и из внебюджетных источников. XI .Международное сотрудничество в области экологического образования и населения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |