Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе.
Данный курс «Отечественная история» является составной частью цикла: «Гуманитарных и социально – экономических дисциплин». История занимает центральное место в системе гуманитарных и социальных наук, имеет ключевое значение для междисциплинарных исследований и образовательных курсов. В условиях перехода ведущих мировых стран к информационному обществу роль и значение усвоения исторического опыта человечества в целом и своего народа, государства и права в особенности заметно возрастает. В социально–гуманитарной составляющей подготовки специалиста с высшим образованием история способствует его профессиональному становлению и гражданскому воспитанию. Она позволяет будущему специалисту приобрести навыки овладения долговременной информации, относящейся к генезису сущего; составить представление об основных этапах развития российского общества, государства и права, его культуре, а так же его месте в мировом сообществе. Данный курс предполагает изучение отечественной истории в контексте мировой, но в определенных пространственно – временных рамках, а именно: на территориях, занимаемых Русским или Российским государством на протяжении всего исторического времени. Изучение истории Отечества имеет особое значение для осознания поступательного (закономерного, преемственного) развития общества и культуры, государства и права, их единства и противоречивости. Кроме того, история как важнейший способ самоидентификации общества является средством «ориентации» в социальном пространстве. Связь с предшествующими, параллельно изучаемыми и последующими дисциплинами.
Междисциплинарно курс «Отечественная история» взаимосвязан как со школьными гуманитарными дисциплинами, в том числе – обществознанием, так и с вузовскими федеральным и региональным компонентами государственного стандарта высшего образования: историей отечественного государства и права, политико-правовых учений, государства и права зарубежных стран (по специальности юриспруденции), народов Северо-Кавказского региона, культурологией, психологией, социологией, экономикой. Знания, полученные при изучении нашего курса, используются при изучении следующих дисциплин: философия, политология, правоведение, факультативы и спецкурсы в рамках цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Кроме того, полученные в ходе изучения учебного курса знания, умения, навыки обязательно будут использованы при подготовке домашних заданий и рефератов по различным специальным дисциплинам, а так же при подготовке курсовых и дипломных работ. В соответствии с учебным планом всех специальностей КИ (Ф) ЮРГТУ(НПИ) очной формы обучения на изучение курса «Отечественная история» отводится 68 часов аудиторной работы и 68 часов самостоятельной работы студентов в I – II семестрах 1 года (курса) обучения.
1.3. Тематический план аудиторных занятий по курсу «Отечественная история» (очная форма обучения). Наименование тем |
Количество часов | |||||||||||
всего | лекции | семин. | ||||||||||
I семестр. | 34 | 17 | 17 | |||||||||
Модуль I . Древняя Русь, Россия в контексте европейской истории средневековья. | 16 | 8 | 8 | |||||||||
1. Введение. Предмет и методы курса. Место России в мировой цивилизации. | 2 | 1 | 1 | |||||||||
2. Древнейшие государства на территории России. Древнерусское государство и право. | 5 | 3 | 2 | |||||||||
3. Период феодальной раздробленности на Руси. Монголо-татарское иго. | 3 | 1 | 2 | |||||||||
4.Образование Русского централизованного государства и формирование сословно-представительной монархии. | 4 | 2 | 2 | |||||||||
5. Сословно-представительная монархия. Московское государство в XVI-XVII веках. | 4 | 2 | 2 | |||||||||
Модуль II . Россия в Новое время. | 16 | 8 | 8 | |||||||||
6. Россия на путях модернизации: Петр I и его время. | 4 | 2 | 2 | |||||||||
7. Россия при преемниках Петра Великого. | 1 | 1 | ||||||||||
8. Россия во второй половине XVIII века. Политика «просвещенного абсолютизма». | 2 | 1 | 1 | |||||||||
9. Российское государство и право в I половине XIX века. Развитие европейской цивилизации под знаком Великой французской революции. | 4 | 2 | 2 | |||||||||
10.Россия в период Великих реформ. Эпоха пореформенного развития. | 5 | 3 | 2 | |||||||||
II семестр. | 34 | 17 | 17 | |||||||||
Модуль III . Россия в XX веке. | 23 | 12 | 11 | |||||||||
11. Борьба за различные альтернативы развития России в начале XX века. | 5 | 3 | 2 | |||||||||
12. Россия в поисках перспектив (1917-1927). | 4 | 2 | 2 | |||||||||
13. СССР на пути форсированного строительства социализма. | 4 | 2 | 2 | |||||||||
14. Советский Союз во второй мировой войне (1939-1945). К апогею тоталитаризма (1945-1953). | 6 | 3 | 3 | |||||||||
15. Кризис тоталитаризма в СССР: постсталинское государство и хрущевская «оттепель» (1953-1964). | 4 | 2 | 2 | |||||||||
Модуль IV . «Перестройка» и Новая Россия. | 11 | 5 | 6 | |||||||||
16. Кризис «развитого социализма». «Перестройка» и крах советской системы (1964-1991). | 5 | 2 | 3 | |||||||||
17. Новая Россия. Основные тенденции развития государства и права РФ в 90-е годы. | 6 | 3 | 3 | |||||||||
Всего: | 68 | 34 | 34 |
***Примечание. Рейтинговая аттестация по модулям проводится согласно положению для студентов о модульно-рейтинговой системе как по вопросам и заданиям, включенным в планы семинарских занятий, раздел по самостоятельной работе студентов, тестовой материал, так и по индивидуальным проблемно-аналитическим, творческим заданиям.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА).
4.3. Наименование тем, их содержание
2019-07-03 | 284 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы