Типы общественной организации .
Маркс выделил в истории человечества пять общественно - экономических фармаций 1.Первобытно –общинная 2.Рабовладельческая 3.Феодальная 4.Капиталистическая 5.Коммунистическая Коммунизм - это общественный строй, где не будет эксплуатации человека человеком, будет уничтожена частная собственность, преодолена разница между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, где все богатства польются полным потоком. 39.Типы общественной организации. Дэниел Беел выделил три типа социальной организации : 1)Исторически доиндустриальный тип экономического роста охватывает несколько веков, которые предшествуют XIX веку в развитых капиталистических странах. Некоторые отсталые в экономическом отношении страны и сегодня находятся на этапе доиндустриального экономического роста. Большая часть населения живет на селе, занимается сельским хозяйством, а удельный вес сельского хозяйства в ВВП превышает половину. Сохраняется он в слабо-развитых странах : Африке , латинской америки 2) индустриальный тип экономического роста. Из самого названия вытекает, что главная черта этого типа – интенсивный рост промышленности, предполагающий переворот в самой материальной основе производства. На 1 выходит промышленность. Что касается сельскохозяйственных работников - в индустриально развитых странах их число не превышает 2–4 % от всего населения страны, при этом они обеспечивают не только свою страну сельскохозяйственной продукцией, но даже имеют ресурсы сельскохозяйственной продукции для экспорта. В результате резкого повышения производительности труда общество с меньшими затратами труда, капитала и природных ресурсов – всех факторов производства – производит большее количество и сельскохозяйственных, и промышленных товаров, а также услуг. Отмечено, что в доиндустриальном обществе в центре стоял человек с его потребностями. В индустриальном обществе на 1 место в экономике выходят производство и доходы, поэтому для индустриального общества типичным является рост не только производства, но и доходов в расчете на душу населения. 3) постиндустриальный тип экономического роста – это такой тип экономического роста, когда в центр экономической системы перемещается человек с его потребностями. Его настоящее и будущее – главная забота всего общества. Таким образом, с точки зрения философии происходит как бы отрицание отрицания. Человек со своими потребностями, правда ограниченными, стоял в центре доиндустриального общества. В условиях индустриального общества на первое место выступают производство, темпы экономического роста и доходы. Последовательная смена доиндустриального, индустриального и постиндустриального типов экономического роста отражает этапы экономического развития как отдельных стран, так и всего мирового хозяйства.
17.Русский космизм. РУССКИЙ КОСМИЗМ — течение русской философской и научной мысли второй половины XIX-XX вв., один из оригинальных вариантов мирового космизма. Синкретическим родоначальником является Федоров, особое место занимает космическая философия Циолковского, учение Всемир Сухово-Кобылина. Выделяются: 1)религиозно-философский (Н. Ф. Федоров); 2)естественнонаучный (К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский); Выделение разновидностей в русском космизме условно, так как идеи его представителей часто противоречат друг другу. Николай Федорович Федоров (1828 -1903) считается одним из родоначальников русского космизма и самым крупным его представителем. Он не был профессиональным философом. Идеи Н. Ф. Федорова восхищали еще при его жизни многих писателей и философов. Благожелательные отзывы о его философии оставили Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, а позже А. М. Горький. Федоров полагал, что неустройство нашей жизни — следствие дисгармонии в отношениях человека к природе. Последняя выступает как враждебная нам сила из-за своей бессознательности. Однако эту силу можно обуздать с помощью человеческого разума. По мнению философа, люди должны “приводить мир в порядок”, вносить в него гармонию. В результате этого эволюция природы будет не стихийной, а сознательно регулируемой. Для преодоления разрыва человека и природы, считал Федоров, надо осуществить всеобщую регуляцию. При этом “внутренняя”, или психофизиологическая, регуляция предусматривает управление слепой силой в нас самих. Внешняя регуляция развертывается от единой Земли к целостному миру и охватывает следующие ступени, восходящие по своему масштабу и сложности: 1)метеорическую регуляцию, объектом которой выступает Земля как целое; 2)планетарную астрорегуляцию, объект которой — Солнечная система; 3)всеобщую космическую регуляцию, объектом которой является бесконечная Вселенная. Константин Эдуардович Циолковский (1857 — 1935). Циолковский считал, что понять наш мир правильно можно только с космической точки зрения. Будущее мира связано с освоением космоса человеком. Деятельность разумных существ должна быть направлена на совершенствование взаимодействия человека с космосом. Одну из важнейших задач эволюции живого он видел в освобождении разумных организмов от зависимости по отношению к среде обитания. Циолковский считал, что освоение космоса объединит людей в единое государство, которое будет существовать на бескрайних просторах Вселенной, беспрерывно увеличиваясь. Философия Циолковского опирается на ряд принципов: 1)панпсихизм, заключающийся в признании чувствительности всей Вселенной. 2)монизм, базирующийся на допущении того, что материя едина и основные свойства ее во Вселенной одинаковы. Согласно этому принципу материальное и духовное начала Вселенной едины, едины также живая и неживая материя, человек и Вселенная. 3)принцип бесконечности. Согласно этому принципу мир, Вселенная, могущество космического разума бесконечны. 4)принцип самоорганизации, основывающийся на допущении у Вселенной способности содействовать своей организации, дающей ей возможность бесконечно долго существовать во времени. Циолковский допускал, что Вселенная имеет первопричину и движется волей, которые находятся вне ее пределов. Однако человек способен подчинить развитие космоса своей воле. Но для этого ему надо завоевать космос, на основе его изучения и подчинения своему разуму. Значительный вклад в развитие философии русского космизма выпал на долю основателя космобиологии, поэта Александра Леонидовича Чижевского (1897 — 1964). Чижевский рассматривал электрон как субстрат природного мира, который основывается на принципе всеобщего кругообращения. Этому принципу, по его мнению, подчиняется существование всего, что есть в мире. Действие этого принципа дает о себе знать в рамках и симметриях. Согласно Чижевскому, история человечества подчиняется периодичности и зависит от солнечной активности. Революционные потрясения соответствуют моментам наибольшей солнечной активности, повторяющейся периодически с интервалом в одиннадцать лет. Этот одиннадцатилетний цикл делится на четыре периода: 1)период минимальной возбудимости (3 года); 2)период увеличения, роста возбудимости (2 года); 3)период максимального подъема возбудимости (3 года); 4)период понижения возбудимости (3 года). Идеи Чижевского о влиянии солнечных бурь и космических катастроф на социальные явления и поведение отдельных людей имеют сегодня широкое распространение.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |