Знакомство с новым элементом письма — длинной линией с петлёй вверху.
Учитель переворачивает лист с изображением длинной линии с петлёй внизу так, чтобы получился новый элемент письма — длинная линия с петлёй вверху. Затем идёт показ и объяснение способа написания нового элемента письма. — Начинаем посередине рабочей строки, ведём, отклоняясь вправо, плавную линию вверх, пересекаем верхнюю ли- мойку, ведём вверх к середине нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке рабочей строки, пишем эту линию до нижней линейки рабочей строки. Ученики обводят по точкам длинные линии с петлёй вверху. Учитель заостряет внимание первоклассников на том, что надо писать, ориентируясь на стрелки, которые указывают направление письма. Самооценка. Физкультминутка для кистей рук. Ученики вслед за учителем разминают свои пальчики сначала на одной руке, затем на второй. После этого «барабанят» пальчиками по крышке рабочего стола, выполняя упражнение «идёт дождь». 6. Письмо чередующихся линий с петлёй вверху и с петлёй внизу. Учитель предлагает детям назвать отличия двух сходных элементов: длинной линии с петлёй вверху и длинной линии с петлёй внизу. Ученики обводят простым карандашом «хитрые» точки на верхней линейке рабочей строки и на нижней, а затем прописывают чередующиеся линии с петлями. Взаимопроверка правильности написания элементов букв. Итог урока. — Урок подходит к концу. С какими новыми элементами письма мы познакомились? (Длинная прямая линия с петлёй внизу и длинная прямая линия с петлёй вверху.) Урок 7. Плавная длинная линия с закруглением внизу влево, которая пишется сверху вниз, и плавная длинная линия с закруглением внизу влево, которая пишется снизу вверх (с. 8, 9) Цели: учить писать элементы по образцу, развивать память, внимание, воображение; воспитывать аккуратность во время письма, трудолюбие. Ход урока I. Вступительная беседа. Учитель читает загадку, дети называют отгадку. — Лёгкие белые и пушистые. По небу плывут, грозу не несут. (Облака.) — Когда облака сливаются между собой и превращаются в грозовые, как они тогда называются? (Тучи.) — Что приносят нам тучи? (Дожди.) — Какая вещь нам помогает укрыться от дождя? (Зонтик.) Если ученики затрудняются ответить, можно загадать загадку: Свернёшь — клин. Развернёшь — блин. (Зонтик.) Работа на с. 8. Ученики проводят карандашом сверху вниз по ручке зонта. 3. Знакомство с новым элементом письма — длинной прямой линией с закруглением внизу влево, которая пишется сверху вниз. - Предлагает ученикам нарисовать в воздухе ручку от зонта. Такая ручка похожа на элемент буквы. Этот элемент называется так: длинная прямая линия с закруглением внизу влево, которая пишется сверху вниз. (К классной доске прикрепляется лист с изображением нового элемента буквы.) Работа на с. 8. Объяснение учителем способа написания нового элемента букв. — Начинаем с середины нерабочей строки. Пишем прямую линию вниз под наклоном. Пересекаем верхнюю линейку рабочей строки и продолжаем вести линию вниз. Не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись нижней линейки. Ученики обводят по точкам этот элемент. Фнзкультминутка. Капля первая упала — кап! И вторая прибежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли — посмотрите — Мокрыми стали. Плечами дружно поведём И все капельки стряхнём. От дождя убежим, Под кусточком посидим.
Штриховка. На парте у каждого ученика лежит чистый лист бумаги. Предлагает нарисовать на этом листе тучку и сам демонстрирует на классной доске образцы рисования тучек. Затем предлагаю заштриховать тучки с помощью длинных наклонных линий с закруглением внизу влево, которые пишутся сверху вниз. Ученики самостоятельно выполняют штриховку. После выполнения работы учитель предлагает ученикам -- Покажите свои рисунки соседям по парте. 6. Знакомство с новым элементом буквы — плавной длинной линией с закруглением внизу влево, которая пишется снизу вверх. 1. Раскрашивание рисунка клюшки на с. 9. 2. Анализ нового элемента. — На какой элемент букв похожа клюшка? (На длинную прямую линию с закруглением внизу влево.) — Похожий элемент мы уже учились писать на с. 8 прописей. Откуда и куда мы его писали? (Сверху вниз). 3. Демонстрация учителем способа написания нового элемента букв — плавной длинной линии с закруглением внизу влево, которая пишется снизу вверх. — Ставим точку ниже середины рабочей строки. От этой точки слева направо прописываем закругление, касаемся нижней линейки рабочей строки, плавно ведём линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем верхнюю линейку рабочей строки и пишем эту линию до середины межстрочного пространства. — А теперь обведите новый элемент в воздухе по моему образцу. Работа на с. 9. Ученики прописывают по направлении стрелки новый элемент пять раз. Обращаю внимание детей на плавную короткую линию с закруглением внизу влево. Ученики сравнивают длинную и короткую прямые линии и делают вывод, что эти линии отличаются только размером. Учитель объясняет детям, что и этот элемент букв пишется снизу вверх: начинается так, как длинная линия с закруглением внизу влево, а заканчивается на верхней линейке рабочей строки. Прописывание элемента в прописях. 8. Зрительное знакомство с буквами, в начертании которых есть плавная длинная и короткая линии с закруглением внизу влево, которые пишутся снизу вверх. Учитель прикрепляет к классной доске листы бумаги с изображением письменных букв Я, М, Л, я, м, л. Ученики по вызову учителя подходят к доске, отыскивают и показывают новые элементы в этих буквах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |