Психологические особенности младшего школьника
Формирование внутренней позиции школьника. Роль родителей в её развитии: создание условий, осуществление контроля и помощи в развитии самостоятельности и организованности у детей. Речевая деятельность младшего школьника. Особенности взаимоотношений младших школьников. Развитие психических процессов, нравственных, интеллектуальных и эстетических чувств. Важнейшие психические новообразования. Искажения психического развития личности младшего школьника, при условии отсутствия новообразований. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: практическое занятие Рекомендуемая литература по теме: 1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.- 1993. 2.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. – М.-1992. 3. Дубровина И.В. О единстве воспитания и обучения младших школьников.- М.- 1987. 4. Поливанова К.Н.. Психология возрастных кризисов.- М.-2000. 5. Елагина М.Г. Кризис семи лет и подход к его изучению. М.- 1999. 6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. / Под ред. Эльконина Д.Б., Драгуновой Т.А.- М.- 1987. 7. Новиков Р.О. Помощь в семье младшему школьнику.- Харьков.- 1999. 8.Герасимов В.П. Особенности учебной деятельности младших школьников в связи с подвижностью нервных процессов.- М.- 1986. 9.Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности идивидуальности школьников. Учёт и коррекция.- М.-2002. 10.Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.- 2002. 11. Бабанский Ю. Оптимизация процесса обучения.- М.- 1977.
Учимся общаться с младшим школьником Внутренние ресурсы личности для эффективной коммуникации. Роль общения детей и родителей в социализации личности ребёнка. Эмпатия как форма оптимального общения. Механизмы, затрудняющие правильное восприятие собеседника. Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка и пути его коррекции в ходе самовоспитания родителей. Виды директив, методы и приёмы коррекции заданных родительских программ, искажающих нормальное психическое развитие ребёнка. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: практикум, элементы ролевой игры Рекомендуемая литература по теме: 1. Леонтьев А.А. Психология общения.- М.- 1991. 2. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.- 1992. 3.Желдак И.М. Искусство быть семьёй: Практическое руководство.- Минск.- 1998. 4. Любина Г. Как воспитать ребёнка удачником. //Дошкольное воспитание.-1997 г. -№1. 5.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия в семье.- СПб.- 2000.
Трудности в обучении: как помочь младшему школьнику Мотивы учения младших школьников. Отметка и оценка как факторы развития «Я – образа» у младших школьников. Виды помощи детям в освоении учебного материала, выполнении домашних заданий, в преодолении барьеров общения. Создание условий в семье для снижения уровня тревожности, стабилизации эмоциональной сферы и повышения выносливости и работоспособности у детей. Помощь детям с особенностями развития: леворукие, гиперактивные, агрессивные, с проблемами общения и школьной тревожности и т.д. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: групповая консультация Рекомендуемая литература по теме: 1.Слободянник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.- М.- 2003. 2.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии.- М.- 2001. 3.Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М.- 2001. 4. Галкина В.Б. , Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов. //Дефектология.- 1999. -№3. 5.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.- 1997. 6. Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. – СПб.- 2004. 7. Вергелис В.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться. –СПб.- 2000. 8. Жукова И.С., Мастюкова С.М. Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. -М.- 1993. 9. Гиперактивные дети: коррекция псимоторного развития./ Под ред. Пассольта М. -М.- 2004. 10.Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму.- М. -1991. 11.Макарьев И.С. Если ваш ребёнок - левша.- СПб.- 2003. 12.Тревога и тревожность. Хрестоматия. /Сост. Астапов В.А.- СПб.- 2001.
Ребенок дома один Организация свободного времени ребенка. Друзья моего ребенка. Домашние обязанности и права ребенка. Интересы и досуг. Взаимоотношения с братьями и сестрами. Взаимоотношения с бабушками и дедушками. Ребенок на улице. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия:проблемная дискуссия с разбором практических ситуаций. Рекомендуемая литература по теме: 1. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи.- М.-2002. 2. Бондырева С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества.- М.-2004. 3. Михайлова Н.Ф., Зиновьева Н.А. Психология и психотерапия насилия (ребенок в кризисной ситуации). – СПб.- 2003. 4. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.- 1999. 5. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии.- М.-2003.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |