С трудовой деятельностью детей
Как только у ребенка появились трудности, связанные с трудовой деятельностью, нужно придерживаться следующих правил: •не стоит заранее настраивать ребенка на то, что с его талантами все пойдет «как по маслу», но не нужно и преувеличивать трудности; •следует обратить внимание ребенка на то, что всему необходимо учиться, приводить примеры из своей жизни; •поддерживать веру ребенка в себя, хвалить, отмечать достижения в избранной области; •организовать ситуацию, в которой ребенок мог бы продемонстрировать свои успехи: например, выступление на семейном или школьном празднике; •ощущение собственного успеха поможет вашему ребенку поверить в себя и преодолеть трудности; •помнить, что важно выбрать для ребенка занятие по душе. Усилия, приложенные из-под палки, вряд ли принесут пользу, даже если у ребенка есть способности.
Для приспособления девочек к домашнему труду предлагаются Следующие правила
1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.). 2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед. 3. Поддерживайте интерес! 4. Соблюдайте меру во всем! 5. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей. 6. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.
Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей
•Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. •Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности. •Учитывайте возможности и желания детей. •Учите ребенка выполнять трудовое задание. •Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых. •Усиливайте содержательный аспект труда. •При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности. Первый уровень - ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать еевместе с ним; второй - есть необходимость в контроле или напоминание; третий - ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания. •Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «былочто делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности. •«Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой. •Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»! •Соблюдайте рабочие правила и инструкции. •Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям. •Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе. •Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость. •Помните о цене времени. Целесообразно использовать время, не проводить жизнь в лености и ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было необходимо для качествен- •Уважайте труд и его результаты, а значит, и людей труда, этонеобходимо культурному человеку. Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети должны быть окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпение, терпимость
Предупреждение детско-родителъских конфликтов
Разработано много рекомендаций по нормализации детско-родительских взаимоотношений, предупреждению перерастания спорных ситуаций в конфликты. Большинство из них сводится к следующему. Уважай себя, а тем более другого. Помни, что он (она) -самый близкий для тебя человек, отец (мать) твоих детей. Старайся не накапливать ошибки, обиды и «грехи», а сразу реагируй на них. Это исключает накопление отрицательных эмоций. Основные направления профилактики конфликтов родителей с детьми. 1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния. 2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий. 3.Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса. 4.Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям. Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил: •Всегда помнить об индивидуальности ребенка. •Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения. •Стараться понять требования маленького ребенка. •Помнить, что для перемен нужно время. •Противоречия воспринимать как факторы нормального развития. •Проявлять постоянство по отношению к ребенку. •Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив. •Одобрять разные варианты конструктивного поведения. •Совместно искать выход путем перемены в ситуации. •Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно». •Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования. •Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков. •Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений. •Использовать положительный пример других детей и родителей. •Учитывать легкость переключения внимания у маленьких •Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации: •исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений; делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; •научите ребенка справляться со своим гневом; •применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина; •предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать; •основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь; •эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |