Структура психологического занятия
| Вводная часть
|
| Основная часть
| Заключительная часть
|
|
|
| Цель вводной части –
| В нее входят: игры, задания, упражнения,
| Основной целью этой части занятия является
| настроить группу на
| направленные на развитие познавательной,
| создание чувства личной личностной
| совместную работу,
| эмоционально-волевой, коммуникативной
| значимости ребенка в своих глазах,
| установить контакт между
| сфер, формирование лексико-грамматических
| сплоченность группы и закрепление
| участниками.
| категорий речи, развитие связной речи
| положительных эмоций от работы на занятии.
| Основные процедуры
| Основные процедуры:
|
|
| работы:
| ·
| Игры
| Основные процедуры:
| ·
| Приветствие
| ·
| Задания
| · Проведение какой – либо общей игры
| ·
| Игры на развитие
| ·
| Упражнения
| ·
| Релаксация
| навыков общения
| ·
| Совместная деятельность.
| ·
| Рефлексия
|
21
3.2. Перспективный тематический план работы
Направление
|
| Задачи
| Содержание коррекционно-развивающей работы
|
|
|
|
| Развитие
| 1)
| развивать способность к
| - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь
| внимания
| переключению внимания;
| и т.д.);
|
|
|
| - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);
|
|
|
| - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если
|
|
|
| услышишь слово, обозначающее растение».
|
|
|
| - «Найди отличия»,
|
| 2)
| развивать концентрацию
| - «Что неправильно?»,
|
| внимания;
| - «Что задумал художник?»,
|
|
|
| - «Что недорисовано?»
|
|
|
| - «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.
|
|
|
| - «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,
|
|
|
| - «Найди пару», «Найди такой же».
|
| 3)
| развивать произвольное
| - «Раскрась фрукты» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),
|
| внимание;
| - «Копирование образца»,
|
| 4)
| развивать объём внимания;
| - «Найди такой же предмет»,
|
| 5)
| развивать произвольное
| - «Рисую палочки»,
|
| внимание.
| - «Расставь значки»
|
|
|
|
| Развитие
| 1)
| развивать восприятие
| - «Назови фигуру»,
| восприятия
| геометрических фигур
| - «Геометрическое лото»,
|
|
|
| - «Нарисуй фигуру, которую я назову»,
|
|
|
| - «Закрась фигуры»,
|
| 2)
| развивать точность восприятия
| - «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),
|
|
|
| - «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,
|
|
|
| - «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,
|
|
|
| - «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и
|
|
|
| т.д.».
|
| 3)
| развивать цветоразличение
| - «Дорисуй фигуры»,
|
|
|
| - «Угадай, что хотел нарисовать художник?»
|
|
|
|
|
|
|
| 22
|
- «Радужный хоровод»,
- «Уточним цвет предметов (вариативность)»,
- «Цветное лото»,
- «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность)
4) развивать восприятие - «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,
длительности временного - «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,
интервала - «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы
бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».
- Беседа по картинкам (части суток),
5) развивать представление о - «Разложи картинки»,
частях суток - «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,
- «Угадай время года по описанию (вариативность)»,
- Отгадывание загадок о временах года
6) развивать представления о - Заучивание стихотворений,
временах года - Беседа о временах года,
- «Назови время года»
- «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,
7) развивать пространственные - «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т.
| представления
| д.»
|
|
|
| - «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,
|
|
|
| - «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»
|
| 8)
| развивать наблюдательность
| - «Посмотри и найди предметы круглой формы»,
|
|
|
| - «Кто больше назовёт?»,
|
|
|
| - «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»
|
|
|
|
| Развитие
| 1)
| развивать мыслительные
| - «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,
| мышления
| процессы: обобщение,
| - «Четвёртый лишний»,
|
| отвлечение, выделение
| - «Найди отличия».
|
| существенных признаков
| - «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»
|
|
|
| - «Как это можно использовать?»,
|
| 2)
| развивать гибкость ума и
| - «Говори наоборот»,
|
| словарный запас
| - «Бывает – не бывает»,
|
23
| 3) развивать сообразительность
| - Загадывание загадок.
|
|
|
| Развитие
| 1) увеличивать объём памяти в
| - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из
| памяти
| зрительной, слуховой и
| палочек одного цвета или нескольких цветов),
|
| осязательной модальностях
| - «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее
|
|
| слово и называет своё и т д.),
|
| 2) развивать приёмы
| - «Смотри и делай».
|
| ассоциативного и
| - «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),
|
| опосредованного запоминания
| - «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими
|
| предметов в процессе игровой и
| вопросами,
|
| непосредственно
| - «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в
|
| образовательной деятельности
| один сюжет)
|
|
|
| Развитие
| 1) развивать воображение и
| - «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),
| воображения и
| творческие способности
| - «Дорисуй»,
| творческих
|
| - «Рисование по точкам»,
| способностей
|
| - «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических
|
|
| фигур),
|
|
| - «Что будет, если …»
|
|
|
| Развитие
| 1) развивать тонкую моторику
| - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев,
| тонкой
| рук
| присоединение пальцев друг к другу и т. д.
| моторики рук
|
| - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за
|
|
| облаками» и т. д.
|
|
| - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка»,
|
|
| «Бег», «Колечки» и т. д.
|
|
|
|
24
Приложение № 1
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|