Первый заместитель Министра А.Ф. Киселев.
Приложение 2 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» (ПРИКАЗ №798 16.12.2003г.)
На основании писем Минобразования РФ «О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков» от 29 мая 2003г. №03-51-102ин/22-03 и «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26 января 2000г. №22-06-86 ПРИКАЗЫВАЮ
1. Отделу общего образования (Белик Н.С.): - включить в план работы инспекционные проверки общеобразовательных учреждений по исполнению Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. №12-ФЗ в части пункта 6 статьи 15 о недопущении применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам; - усилить контроль за результативностью деятельности психологических служб, психологов в образовательных учреждениях; - систематически проводить анализ сложившейся ситуации в общеобразовательных учреждениях. 2. Отделу по работе с кадрами и аттестации (Кирова Т.Ф.) при проведении аттестации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников учитывать результаты инспекционных проверок по обеспечению и реализации прав и законных интересов обучающихся и воспитанников, норм действующего законодательства, а также материалов изучения: - стиля педагогического общения (системы отношений ученик-учитель-руководитель); - наличия и характера конфликтных ситуаций, жалоб. 3. Отделу воспитания и дополнительного образования (Косьминова Н.Д.) разработать систему мер предотвращения и профилактики суицида среди детей и подростков. 4. Центру развития образования (Семковская И.П.): - разработать рекомендации по ориентации образовательной деятельности на формирование у молодых людей способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности, в которую попадает обучающийся; - включить в план работы городских методических объединений рассмотрение вопросов профилактики суицида среди детей и подростков. 5. Руководителям общеобразовательных учреждений: - включить в план работы мероприятия, направленные на реализацию пункта 6 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»; - незамедлительно информировать департамент образования и науки о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента Т.Н. Османкина Приложение 3 Содержание коррекционно-обучающего тренинга С.В. Духновского «Переживание подростками критических ситуаций» Арт – терапевтический блок Группа 1. Познание (восприятие) себя и отношений с окружающим миром. Цель – отреагирование эмоций, связанных с отношением к себе; рефлексия индивидуальных потребностей и отношений с другими людьми. Занятие 1 Введение. Упражнения с цветами – используя цвета, которые наиболее и наименее предпочтительны в данный момент, попытайтесь изобразить ими разные формы, линии и исследуйте их смысловые значения. Исполнение темы. Упражнение «Знакомство» – представьте себя группе, не прибегая к словам и пользуясь только рисунком. · Используя лист ватмана, нарисуйте плакат, иллюстрирующий Ваш образ жизни; в рисунке отразите свои интересы, ценности, семью, друзей, род занятий. · Изобразите с помощью цветов, форм и линий особенности своего мироощущения. Занятие 2 Введение. Упражнения с цветами – выберите цвета, отражающие особенности Вашего характера или состояния и попытайтесь, изображая ими разные линии и формы, исследовать их смысловые значения. Исполнение темы. «Автопортрет» – нарисуйте свое реалистичное изображение; нарисуйте, как Вам хотелось бы, чтобы Вас воспринимали; изобразите, как Вас видит ваш друг и недруг. «Метафорический автопортрет» – нарисуйте себя в виде какого-нибудь предмета или животного (можно изобразить фон). · После создания образа расскажите о нем от первого лица. · Нарисуйте, каким предметом или животным вам хотелось бы быть. · Изобразите себя в виде предмета, отражающего ваше состояние в данный момент. · Изобразите себя в виде растения на том или ином этапе его развития. Обратите внимание на свои ощущения, связанные с воображаемым процессом роста растения. Занятие 3 Введение. Упражнения с цветами – выберите цвета, «нейтрализующие» ваши негативные переживания, и, используя их, создайте какой-нибудь образ. Исполнение темы. «Грани моего Я» – изобразите себя в центре листа и разместите вокруг образы, отражающие разные грани вашей личности. Обратите особое внимание на расположение образов, их размер. · Разместите вокруг себя предметы и людей, отражающих ваши взаимоотношения. · Изобразите себя в виде сообщества разных персонажей, отражающих различные стороны (грани) вашего «Я». · Нарисуйте четыре «Я» – 1) реальное; 2) воспринимаемое с внешней стороны (социальное); 3)идеальное – то, каким хочу быть; 4) будущее. Занятие 4 Введение. Упражнения с цветами – используя два цвета, (приятный и неприятный для вас), создайте какой-либо образ и сочините о нем рассказ. Исполнение темы. «Хорошее и плохое» - изобразите то, что в вас есть хорошего и плохого; что вам в себе нравится и не нравится; свои достоинства и недостатки. · Изобразите идеальное и реальное «Я», включая их положительные и отрицательные стороны. · Изобразите положительное «Я» и отрицательное «Я»; сочините разговор между ними. Занятие 5 Введение. Упражнения с цветами – создайте два рисунка: один из цветов, приятных вам, другой – из неприятных, а затем сравните оба рисунка. Придумайте разговор между ними. Исполнение темы. Мои секреты: · изобразите себя в одиночестве и на людях; в абстрактно-символической форме нарисуйте, что вы чувствовали, когда были одни и в окружении людей; · изобразите свое социальное «Я» и приватное «Я» – то, которое никто никогда или почти никогда не видел и не увидит; · нарисуйте маску самого себя, изображающую вас в состоянии: а) тревоги; б) тоски, печали, отчаянья; в) напряжения; г) в веселом приподнятом настроении. Придумайте историю, в которой эти состояния выступают в роли действующих лиц. Занятие 6 Введение. «Вырезанные формы» - начертите какую-нибудь фигуру, затем выстригите её и создайте на ней изображение. Придумайте рассказ о том, что чувствует; что думает; что хочет и что может ваша фигура. Исполнение темы. «Желания» – изобразите реалистически или абстрактно несколько ваших желаний: · что вы хотите, что является для вас привлекательным; · что вы хотели бы уметь; · каким вы хотели бы быть; · нарисуйте, где бы вам хотелось сейчас находиться; · нарисуйте то, с чем связанны ваши надежды; · представьте, что вы переправляетесь через реку; нарисуйте то, что находится на другом берегу; · представьте, что вы подрастающее растение; изобразите окружающий вас пейзаж; · изобразите себя в безопасном, приятном месте, а также людей, животных или предметы, которые находятся рядом с вами.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |