III . Определение категорий
ВАРИАНТ № 1 I. Тестовые задания. 1. Понятие совершенной конкуренции предполагает: а) имеет место свободный вход и выход на этом рынке; б) имеет место полная информация о рынке продавцов и покупателей; в) все перечисленное; г) значительное число фирм, действующих в отрасли, выпускают стандартные товары. 2. Какой вид монополии определяется таким преобладающим типом барьера входа, как контроль за источниками сырья, используемого в производстве данного товара: а) государственная франшизная монополия; б) ресурсная монополия; в) патентная монополия; г) стратегическая монополия; д) естественная монополия. 3. Ниже перечислены различные типы инновационных стратегий бизнеса кроме одной: а) наступательная стратегия; б) оборонительная стратегия; в) портфельная стратегия; г) стратегия имитации; д) стратегия зависимости. II. Задача. Определите цены, обеспечивающие максимизацию прибыли магазинов в модели «линейного города» Хотеллинга длиной 35 ед., если расходы покупателя на доставку товара на единицу пути составляют 10 ед. Расстояния от магазинов А и В до ближайшего конца улицы – 0,2 и 0, 3 длины города, соответственно. III. Определение категорий. 1. Вертикальная интеграция. 2. Монопсония. 3. Относительное преимущество в издержках. 4. Трансакционные издержки. 5. Коэффициент Тобина. IV. Реферат на тему: «Рынки дифференцированных продуктов в моделях пространственной дифференциации Хотеллинга и Салопа (теория и примеры)».
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 2 I. Тестовые задания. 1. Понятие «совершенно конкурентная фирма» означает, что это: а) фирма, которая использует только методы легальной конкуренции; б) фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены; в) фирма, использующая любые формы конкурентной борьбы для захвата рынка; г) фирма, которая добивается установления желаемой цены. 2. Какое из следующих мероприятий может быть проведено государством в целях регулирования поведения фирмы-монополиста: а) установление предельной цены монопольной продукции; б) ограничение объемов выпуска продукции; в) определение величины уставного капитала компании; г) запрет на слияния и поглощения. 3. Одним из основных показателей отраслевой концентрации является индекс: а) Херфиндаля-Хиршмана; б) индекс Лернера: в) индекс Тобина; г) индекс Папандреу. II. Задача. Спрос на товар А на отраслевом рынке выражен функцией: PD = 800 – QD, где PD - цена товара (в тыс. руб.), QD - величина спроса на товар (в тоннах). Товар А производится одной фирмой в данном регионе. Функция валовых издержек фирмы имеет следующий вид: TC = Q2. региональные органы власти ввели налог на продажи фирмы-монополиста в размере 10 тысяч рублей за 1 тонну товара. Определите: каким образом эта мера отразится на благосостоянии жителей региона и на прибыли самой фирмы-монополиста. III . Определение категорий 1. Давальческие контракты. 2. Грабительское ценообразование. 3. Монополистическая конкуренция. 4. Х-эффективность. 5. Ценовая дискриминация. IV. Реферат на тему: «Характеристика вертикальных интегрированных структур в современной российской экономике».
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 3 I . Тестовые задания. 1. Отрасль выпускает товары, которые являются близкими заменителями: б) с точки зрения покупателя; в) в удовлетворении потребностей; г) по совокупности качественных свойств. 2. В чем сущность вертикальной интеграции: а) установление фирмой контроля над другими самостоятельными фирмами, находящимися на одной и той же стадии некоторого трансформационного процесса; б) установление контроля двумя или более разными фирмами, функционирующими на различных продуктовых рынках; в) установление компанией контроля над другими фирмами, находящимися на последовательных стадиях определенного трансформационного процесса; г) нет правильного ответа. 3. Причиной недобросовестной конкуренции может выступать: а) привлечение потребительского спроса; б) устранение конкурента; в) недостаточная информированность потребителей; г) внутренняя дезорганизация конкурента. II. Задача. Отраслевой рынок представляет собой структуру с доминирующей фирмой. Кроме фирмы-лидера на рынке функционируют еще 10 фирм-аутсайдеров. Функция спроса на продукцию фирмы: QD = 700 – 4P, где QD - величина спроса на товар, P – цена товара. Предельные издержки доминирующей фирмы равны: MC = Q/2. Предельные издержки фирм-аутсайдеров: MC = Qi + 10, где Qi – объем спроса на продукцию i фирмы-аутсайдера. Определить чему равны: равновесная цена, равновесный объем продаж, выпуск доминирующей фирмы на рынке. III . Определение категорий 1. Вертикально ограничительные контракты. 2. Доминирующая фирма. 3. Индекс Джини. 4. Поглощение. 5. Минимально эффективный выпуск. IV. Реферат на тему: «Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений». Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 4 I. Тестовые задания 1. Монопсония, ограниченная олигополией, это рыночная структура, в которой на рынке присутствуют: а) один доминирующий покупатель и несколько мелких покупателей; б) один доминирующий продавец и несколько крупных покупателей; в) несколько крупных продавцов и несколько крупных покупателей; г) один покупатель и несколько продавцов; д) один продавец и один покупатель. 2. Какой из перечисленных барьеров входа-выхода фирмы в отрасль является стратегическим: а) продуктовая дифференциация; б) емкость рынка (ограниченность спроса); в) административные барьеры; г) абсолютное и относительное преимущество в издержках. 3. В модели конкурентного поведения фирм-олигополистов Бертрана: а) фирмы устанавливают объем выпуска продукции, а рынок определяет цену, по которой он может быть продан; б) фирмы устанавливают цену, а рынок определяет объем, который может быть продан по этой цене; в) используется либо количественное лидерство, либо лидерство в ценах; г) фирмы договариваются между собой о цене сбыта своей продукции и об объемах продаж. II. Задача Фирма увеличила цену на свой товар в данном месяце с 19 до 20 рублей. При этом объем продаж товара сократился с 25 до 22 тысяч единиц в неделю. В следующем месяце фирма увеличила расходы на рекламу своего товара на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом объем продаж увеличился с 22 до 22,5 тысяч единиц в неделю. Фирма пытается выбрать наиболее эффективную стратегию в области рекламы. Определить: оптимальную долю расходов на рекламу в общем доходе (выручке от реализации) фирмы. III . Определение категорий 1. Коэффициент энтропии. 2. Абсолютное преимущество в издержках. 3. Работающая конкуренция. 4. Слияние. 5. Вертикальная продуктовая дифференциация. IV. Реферат на тему: «Анализ слияний и поглощений в российской экономике. Политика государства в отношении слияний и поглощений».
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 5 I. Тестовые задания 1. Целью ценовой дискриминации является: а) установление на продукцию демпинговых цен; б) повышение общего уровня цен; в) установление цен на продукцию на основе ценового лидерства; г) изъятие фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве. 2. В каком случае доля расходов на рекламу должна расти (в соответствии с условием Дорфмана-Штайнера): а) при росте ценовой эластичности спроса и росте монопольной власти; б) при росте ценовой эластичности спроса и снижении монопольной власти; в) при снижении ценовой эластичности спроса и росте монопольной власти; г) при снижении ценовой эластичности спроса и снижении монопольной власти. 3. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то это рыночная структура: а) монополия; б) монополистическая конкуренция; в) совершенная конкуренция; г) олигополия. II. Задача Ситуация на рынке данного товара – совершенная конкуренция. Спрос на товар представлен уравнением: QD = 100 – P, QD - величина спроса на товар, P – цена товара. Предложение товара выражается функцией: QS = -50 + P, где QS - величина предложения товара. Определите параметры рыночного равновесия: равновесную цену, равновесный объем продаж. На рынке появляется доминирующая фирма. Предельные издержки данной фирмы составляют: MC = 10. Рассчитайте, как изменятся параметры равновесия после внедрения на рынок доминирующей фирмы. Сравните общественное благосостояние до и после внедрения доминирующей фирмы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |