Выбор кандидата на авто: матрица парных сравнений для уровня 2
Отметим, что клетки матрицы заполнены в соответствии с субъективными суждениями членов бригады на основании предпочтений, восприятии ограничений, возможностей, с использованием шкалы от 1 до 9. Например, на вопрос: какова важность стажа по сравнению с возрастом авто по отношению к общей цели? Члены бригады пришли к соглашению, что стаж немного важнее, и поэтому они внесли 2 в соответствующую клетку матрицы; 1/2 автоматически заносится в симметричную относительно диагонали клетку, что соответствует противоположному сравнению. Когда в споре участвует несколько человек, по многим суждениям часто происходят споры и людям предлагается подтвердить свои суждения всевозможными доводами, суть которых определяется информацией, которой они располагают. В таких случаях обсуждение обычно сосредотачивается на допущениях, из которых следуют суждения, а не на самих суждениях. Иногда группа принимает геометрическое среднее разных оценок в качестве общей для обратно симметричных суждений. Они имеют расхождения, различные мнения могут быть сгруппированы и использованы для получения ответов. Те суждения в группе, в которых последовательно обнаруживается наибольшая согласованность, обычно получают всеобщую поддержку. МАИ охватывает одинаково, как факторы, по которым возможно проведение определенных измерений, так и неосязаемые факторы, по которым требуются суждения. В конечном счете, обнаруживается, что «так называемые твердые оценки» не имеют значения сами по себе, отдельно от их утилитарной интерпретации. Следует внимательно проверить возможную взаимозависимость критериев, например таких, как степень изношенности и возраст авто, чтобы избежать ощутимых перекрытий. Поэтому суждения о сравнительной важности должны производиться настолько независимо, насколько возможно. Теперь перейдем к парным сравнениям элементов на нижнем уровне.
Выбор кандидата на авто: матрицы парных сравнений для уровня 3
Сравниваемые попарно элементы – это возможные варианты выбора кандидата на авто. Сравнивается, насколько более желателен или достоин тот или иной кандидат из работников для удовлетворения каждого критерия второго уровня. Получаем четыре матрицы суждений размером 5 на 5, поскольку имеется четыре критерия на втором уровне и пять кандидатов - работников, которые попарно сравниваются по каждому из критериев. Матрицы вновь содержат суждения членов бригады. Дадим краткое содержание. Георгий (В1). В компании работает 17 лет, служебный автомобиль 2-х летний Форд, в отличном состоянии. Часто приходится ездить загород. Но личный автомобиль марки Шевроле как и новый автомобиль. Ему хотелось бы, несмотря на то, что у него почти новый автомобиль, получить именно этот. Борис(В2). В компании уже 11 лет и считает, что достоин получить новый автомобиль, так как у него уже 5-ти летний Додж, он в хорошем состоянии, так как Борис за ним ухаживает как за своим. Иван (В3). Ему приходится много работать загородом, в компании 10 лет, у него 4-х летний Форд. Уверен, что заслуживает новый автомобиль. Елена(В4). Работает в компании 5 лет, имеет 3-х летний Форд, приходится работать часто загородом. В ее авто повреждена дверь, плохо закрывается, т.к. Мария случайно своим автомобилем задела и повредила ее, поэтому в кабине холодно и Елена часто простужается. Мария(В5). В компании всего 3 года, автомобиль 5-ти летний Шевроле, побывавший в аварии перед тем как попал к Марии. Она считает, что было бы справедливо, если ей передадут новый авто. Водитель она неплохой кроме случая с аварией с автомобилем Елены.
Синтез приоритетов. На этом этапе бригада построила иерархию, составила матрицы и выразила свои субъективные парные суждения. Однако, что эти цифры означают и как они помогут определить того кандидата, которому следует передать новый авто «Шевроле»? Теперь мы остановимся на том, каким образом сочетаются иерархическая декомпозиция и шкала относительной важности для получения осмысленных подходов к многокритериальным проблемам планирования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |