Причины возникновения речевых нарушений
Среди причин, вызывающих недоразвитие мозга и приводящих к тяжелым нарушениям речи, наиболее частыми являются инфекции и интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору (резус-конфликт) или по групповой принадлежности крови, заболевания центральной нервной системы (нейроинфекции — менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты) и травмы мозга в первые годы жизни ребенка. Опорно двигательный аппарат Данная отрасль специальной психологии изучает процессы и закономерности формирования и развития психики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Среди многочисленных разделов специальной психологии значимое место занимает изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В рамках этого раздела психологии изучаются специфика познавательных процессов, формирования личности, развитие эмоционально-волевой сферы, а также разрабатываются методы и способы диагностики, коррекции, профилактики и терапии нарушенного развития, обусловленного дефектом опорно-двигательного аппарата, а также проводятся мероприятия социально-психологической направленности с целью ликвидации вторичных последствий нарушения. Задачи психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Изучить общие закономерности психического развития детей с нормальным и отклоняющимся от нормы двигательным развитием. Изучить специфические особенности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Раскрыть компенсационные возможности, позволяющие ликвидировать или компенсировать влияние нарушения опорно-двигательного аппарата на психическое развитие ребенка. Выявить наиболее эффективные методы воздействия на психологическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, давая им научное обоснование. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата В центре изучения психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: дети с детскими церебральными параличами; спастическая диплегия повреждаются преимущественно конечности, руки меньше, чем ноги в значительной мере, страдает интеллект, двойная диплегия нарушение всего тела, и рук и ног, руки поражаются сильнее, умственная отсталость. Гемипаретическая форма, зона поражения находится в противоположной очагу поражения месте, перекрестно. Страдают руки, могут быть не в состоянии разжать руку в локтевом суставе. дети с последствиями полиомиелита; дети с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.); дети с врожденным или приобретенным деформированием опорно-двигательного аппарата. Само понятие «нарушения опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по содержанию и проявлениям. Нарушения двигательной функции в зависимости от развитости двигательной активности различаются по степени тяжести. Дети с тяжелыми нарушениями не обладают навыками прямостояния, ходьбы, захвата предметов, самообслуживания или же с трудом способны передвигаться с использованием ортопедических приспособлений. Дети со средней выраженностью двигательных нарушений – наиболее многочисленная группа. Они могут передвигаться в ограниченном пространстве и на небольшие расстояния, обладают навыками самообслуживания. Дети с легкими нарушениями, как правило, ходят самостоятельно, отлично передвигаются по улице и помещениям, у них сформированы навыки самообслуживания. Но такие дети имеют патологические позы, тяжелые движения, трудности в подъеме и спуске по ступенькам и пр. Нарушение произвольного внимания, нарушение восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, повышенная истощаемость всех психических процессов, низкая интеллектуальная работоспособность. Замедленность всех психич проц С синдромом рда Детский аутизм - распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Наиболее яркие внешние проявления синдрома: - аутизм как таковой, т.е. предельное, "экстремальное", одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Обычны сложности в выражении ребенком его эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей. Трудности контакта, установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей мере аутизм нарушает развитие отношений со сверстниками; - стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями - моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз; пристрастие к одним и тем же предметам, одним и тем же манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию, верчению; захваченность стереотипными интересами, одной и той же игрой, одной темой в рисовании, разговоре; Синдром раннего детского аутизма впервые описан Л.Каннером в 1943г. Изучением его, поиском путей гармонизации развития аутичного ребенка занимались многие специалисты разного профиля. Сегодня есть разные точки зрения на происхождение и структуру этого нарушения. Разрабатываются и разные подходы к лечению и коррекции психических расстройств, наблюдаемых у этих детей. Активные научные поиски продолжаются. Нарушение ориентировки в пространстве, грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания. Они игнорируют игрушки, играют то в одиночестве. И только одной игрушкой. Им трудно отвлечься от своих впечатлений. Поэтому учеба дается им с трудом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |