Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. (4ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010.) и учебником: «Химия. 10 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа 2008-2010. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю и соответствует 35-часовой годовой программе. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать · Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; · Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; · Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; Уметь · Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; · Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; · Характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных органических соединений; · Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; · Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ; · Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность и повседневной жизни для: · Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; · Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; · Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Учебно-методическое обеспечение программы, перечень литературы и средств обучения. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях: 10 класс Габриелян О.С. "Химия. 10 класс. Контрольные и проверочные работы. http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm – Органическая химия. Электронный учебник для средней школы. – Под редакцией Г.И. Дерябиной, А.В. Соловова. http://chemistry.ru . – Опорные конспекты по химии для школьников 8 - 11 классов. http://ege.edu.ru – Портал ЕГЭ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учебная программа (гос., модиф., авт., ф.и. автора) Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
Базовый учебник для учащихся (автор, издательство, год издания) Габриелян О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2007 - 2011. Количество часов в неделю: 1 Общее количество часов за год: 34
Тема |
Кол-во часов | В том числе: | |||||||||||||
Уроки | Практ. раб. | Лабор. раб. | Контр. раб. | ||||||||||||
1 | Введение. | 2 | 2 | ||||||||||||
2 | Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. | 4 | 4 | ||||||||||||
3 | Тема № 2. Углеводороды. | 10 | 9 | 1 | |||||||||||
4 | Тема № 3. Кислородсодержащие соединения. | 9 | 8 | 1 | |||||||||||
5 | Тема № 4. Азотсодержащие соединения | 6 | 4 | 2 | |||||||||||
6 | Тема № 5. Химия и жизнь | 3 | 2 | 1 | |||||||||||
Всего: | 34 | 30 | 2 | 3 |
№ | Тема, раздел | Средства обучения, деманстрации, ИКТ | Вводимые понятия | Д / з | |||||||||
Введение (2ч) | |||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | Краткий очерк зарождения и развития органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Теория строения органических соединений. Предпосылки создания теории строения органических соединений. Представление о теории радикалов и теории типов. Работы А. Кекуле. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. | § 1,2 | ||||||||||
2 | Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода. | Электронное строение атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Гибридизация орбиталей на примере атома углерода. Виды гибридизации: sp 3 - на примере молекулы метана, sp 2 - на примере молекулы этилена, sp - на примере молекулы ацетилена. | § 3,4 | ||||||||||
Тема №1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. (4ч) | |||||||||||||
3 | Классификация органических соединений. | Классификация и основы номенклатуры органических соединений. Классификация органических соединений по структуре углеродного скелета. Ациклические соединения как соединения с незамкнутой цепью атомов углерода с одинарными, двойными и тройными связями. Карбоциклические соединения: алициклические, ароматические (арены). Гетероциклические соединения. Классификация органических соединений по функциональным группам. Галогенопроизводные углеводородов. Спирты, фенолы, простые эфиры. Карбонильные соединения (альдегиды и кетоны). Карбоновые кислоты, сложные эфиры. Углеводы. Азотсодержащие соединения: нитросоединения, амины, аминокислоты. Основы номенклатуры органических соединений. | §5, упр.1,2 | ||||||||||
4 | Основы номенклатуры органических соединений. Гомология и изомерия. | Номенклатура ИЮПАК. Понятие о гомологических рядах алканов, алкенов, алкинов, предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот. Понятие об изомерии и гомологии на основе этих рядов. | §6, упр.1,2 | ||||||||||
5 | Типы химических реакций в органической химии. | Типы химических реакций в органической химии. Реакции замещения, присоединения, отщепления (элиминирования), изомеризации. Разновидности этих типов реакций: галогенирование алканов и аренов, присоединение к алкенам, получение этилена посредством реакций отщепления, изомеризация алканов. Реакции полимеризации и поликонденсации для получения высокомолекулярных соединений. Особенности этих реакций. | §7, упр. 2 | ||||||||||
6 | Семинар «Строение и классификация органических соединений». | Л. № 1 Определение элементного состава органических соединений | |||||||||||
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |