Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Образовательная область: «Творчество» Раздел: Аппликация Тема: «Мы народные умельцы» Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; -развивать мелкую моторику, творческие способности; -воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. - Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; - Продолжать учить детей работать с трафаретом, Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания): - развивать творческое воображение. Здоровье сберегающие: - продолжать учить детей следить за своей осанкой; - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами. Воспитательные: - воспитывать художественный вкус; - воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; - воспитывать интерес к сотворчеству. Оборудование: Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага. Ход: Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки(они накрыты, чтобы дети не видели их). Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: - Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки) Дети: Матрешки Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек. Правильно, это матрешки. Да какие красивые. Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили? Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные? Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки(показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором. А Семеновской матрешке(показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками. Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды. Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите (Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.) Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги. Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Итог Вопросы к детям: Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей). Как вы это сделали? Что сложно вам было выполнить? Вам нравится ваша работа?
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Образовательная область: «Творчество» Раздел: Аппликация Тема: «Бабушкин платок» Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации. Задачи: 1. Вызывать интерес к декоративной аппликации. 2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей 3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов. 4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление). 5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству. 6. Воспитывать отзывчивость и доброту. Ход занятия Дети входят в группу, останавливаются вокруг В. В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Д. здороваются. В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети. В: Ой, милая Матрешечка, какой платоку тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся… (Обращает на это внимание детей) М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?. В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как? Д. отвечают. В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками. В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков? Д: Украсить его. В: А как мы его можем украсить? Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации) В: Чем мы можем украсить платок? Д: Цветочками, узорами. В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете? Д: Круг, квадрат, треугольник. В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места. Д. рассаживаются на рабочие места В. Приглашает помогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия) В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?. Д: Украсить его! В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит? В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить. В. помогает разместить детали по углам платка. В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте. В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку. Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально. После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят. М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые! (Показывает всем настоящий платок) М: Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память. Д. соглашаются. В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились. В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться. Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Образовательная область: «Творчество» Раздел: Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; Закрепить знания о работе пожарных; Дать детям представление об опасности огня; Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне); Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки. Ход занятия: Вводная часть. - Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки) - Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный? - А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные? -А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно? -Какая машина? Основная часть. - Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина). - Что есть у пожарной машины? - Ребята, а почему машина красная? - Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности. - А зачем нужен сигнал пожарной машине?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |