всего | теор. | практ. | ||||
Раздел 0. Организационное занятие | ||||||
0.1 | Режим и план работы. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 1 | 1 | - | |
Раздел 1. Декоративно-прикладное искусство | ||||||
1.1 | Введение. Основы декоративного искусства | 2 | 1 | 1 | ||
1.2 | Лепка из глины | 22 | 2 | 20 | ||
1.3 | Коллаж | 6 | 1 | 5 | ||
1.4 | Декупаж | 6 | 1 | 5 | ||
1.5 | Обобщение. Конкурсно-игровая программа | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Раздел 2. Графика. Графическая композиция | ||||||
2.1 | Введение. Основы графики | 2 | 1 | 1 | ||
2.2 | Графитный карандаш | 4 | 1 | 3 | ||
2.3 | Восковые мелки | 4 | 1 | 3 | ||
2.4 | Фломастеры | 20 | 2 | 18 | ||
2.5 | Цветные карандаши | 14 | 2 | 12 | ||
2.6 | Обобщение. Конкурсно-игровая программа | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Раздел 3. Живопись. Живописная композиция | ||||||
3.1 | Введение. Основы живописи. Основы цветоведения | 4 | 1 | 3 | ||
3.2 | Акварельная живопись | 12 | 2 | 10 | ||
3.3 | Живопись гуашью | 28 | 3 | 25 | ||
3.4 | Обобщение. Конкурсно-игровая программа | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Раздел 4. Творческий проект по изобразительному искусству | ||||||
4.1 | Этапы работы над проектом. Теоретическая часть проекта | 2 | 1 | 1 | ||
4.2 | Практическая часть работы над проектом | 6 | - | 6 | ||
4.3 | Презентация творческих проектов | 2 | - | 1 | 1 | защита творческих проектов |
Итоговое занятие | ||||||
4.4 | Выставка-презентация творческих работ. | 2 | 1 | - | 1 | тестирование, итоговая выставка работ |
Итого часов: | 144 | 19 | 120 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Год обучения
Раздел 0. Организационное занятие
Теоретическая часть
Режим и план работы кружка. План выставок и конкурсов на год.
Правила поведения учащихся на занятиях. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Техника безопасности при работе с разными инструментами и материалами. Пожарная безопасность, план эвакуации.
Практическая часть
Творческое задание на изображение реальности и фантазии.
Примерные темы: реалистичное или фантастичное растение, животное и др.
Свободный выбор материалов.
Раздел 1. Декоративно-прикладное искусство
Введение. Основы декоративного искусства
Теоретическая часть
Декоративное искусство в жизни человека (монументальное, декоративно-прикладное, оформительское). Особенности декоративно-прикладного искусства. Народные промыслы России. Современное декоративное искусство.
Искусство орнамента. Геометрический, растительный, зооморфный и др. орнаменты. Древние образы в народном искусстве: берегиня, древо жизни, птица, конь и др. Композиционная основа орнамента. Ритм и симметрия. Декоративное преобразование натуры.
Практическая часть
Творческие задания по созданию орнамента бордюра и замкнутого орнамента. Трансформация растительных и животных форм по зарисовкам в декоративные формы.
Свободный выбор материалов.
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Лепка из глины
Теоретическая часть
Искусство керамики. Глина как художественный материал. Народная дымковская, филимоновская и каргопольская игрушки. Удмуртская глиняная игрушка. Древние образы в народных глиняных игрушках. Символы обереги и талисманы для дома. Декорирование глиняных изделий росписью и тиснением. Процесс создания игрушки, формообразование, пропорциональность. Средства выразительности в сувенирных глиняных изделиях.
Практическая часть
Творческая работа над серией оберегов и талисманов для дома: подкова, колокольчик, солнце, домик, птица счастья, конь, берегиня, древо жизни, домовой и др.
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Коллаж
Теоретическая часть
Искусство коллажа. Коллажи из бумаги, тканей, предметов обихода, природных материалов, бросовых материалов, фотоколлажи и др. Гармоничный подбор материалов для коллажа. Композиция в коллаже. Типы композиции: замкнутая, открытая, симметричная, ассиметричная, статичная, динамичная. Композиционные средства: повтор, группировка, наложение и врезка, ритм, доминанта, контраст, нюанс, стилизация. Средства выразительности: линия, контур, пятно, цвет, текстура и фактура.
Инструменты и материалы, необходимые для создания коллажа. Техника безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем и т.д.
Практическая часть
Работа над коллажами по темам: «Мой любимый герой», «Удивительный зверь» и др. Подбор материалов и инструментов по выбору учащихся.
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Декупаж
Теоретическая часть
Искусство декупажа. Гармония и композиция. Композиционные средства: повтор, группировка, наложение и врезка, ритм, доминанта, контраст, нюанс, стилизация. Средства выразительности: линия, контур, пятно, цвет, текстура.
Порядок работы в технике декупаж. Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, лаком и т.д.
Практическая часть
Оформление стеклянной посуды в технике декупаж. Свободный замысел и выбор материала (салфетки, вырезки из журналов, газет, открыток и т.д.)
Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
2019-08-14 | 176 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Формы аттестации (контроля) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы