В результате прохождения проведения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции (таблица 2).
Таблица 2 – Компетенции к освоению преддипломной практики
Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает практика
| Перечень планируемых результатов обучения по практике
|
Коды компетенции
| Содержание компетенций
|
ОПК-4
| готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| Знать: демонстрирует современные подходы к обучению, воспитанию и развитию детей разных возрастных групп.
Уметь: применяет различные теории обучения, воспитания и развития для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
Владеть: организует обучение, воспитание и развитие детей разных возрастных групп при реализации основных образовательных программ.
|
ОПК-5
| готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
| Знать: психологические особенности организации различных видов деятельности.
Уметь: взаимодействует с детьми разного возраста для осуществления успешной организации их игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности.
Владеть: владеет методами и приемами организации различных видов деятельности.
|
ОПК-10
| способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
| Знать: знает особенности организации, участвующих в межведомственном взаимодействии.
Уметь: планирует и осуществляет действия по оптимизации междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач.
Владеть: реализует приемы коммуникативной компетентности, способствующей эффективному взаимодействию с субъектами межведомственного взаимодействия.
|
ПК-16
| способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
| Знать: основные научные представления о сущности и причинах появления отклонений в психическом и социальном развитии обучающихся.
Уметь: определяет причинно-наследственную
обусловленность отклонений психосоциального развития и социально -педагогические условия их появления.
Владеть: проектирует программы социально-педагогической помощи обучающимся с нарушениями психического и социального развития.
|
ПК-21
| способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
| Знать: демонстрирует знания формы и методов
посреднической деятельности между обучающимися и различными социальными институтами.
Уметь: организует взаимодействие между обучающимися и различными социальными институтами в стандартных и нестандартных ситуациях психолого-педагогического взаимодействия.
Владеть: выступает посредником между обучающимися и различными социальными институтами.
|
ПК-32
| способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
| Знать: знает методы и технологии, консультаций, профессиональных собеседований, тренингов
Уметь: анализировать и прогнозировать мероприятия в контексте стандартных методов и технологий, позволяющих решать активизирующие и развивающие задачи
Владеть: использует знания стандартных методов и технологий, позволяющих решать задачи личностного и профессионального развития детей
|
7. Структура и содержание преддипломной практики.
Таблица 3 - Общая трудоемкость преддипломной практики
| Количество зачетных единиц
| Количество часов
|
Очная форма обучения
| 12 зачетных единиц
| 432 часов
|
Заочная форма обучения
| 15 зачетных единиц
| 540 часов
|
Таблица 4 - Структура преддипломной практики
(Очная форма обучения)
№
П/п
|
Разделы (этапы) практики
|
Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущегоконтроля
|
Всего
| Аудиторные часы
| СРС*
|
практики
| лабораторные
|
1
| 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.
|
2
|
2
|
|
|
Собеседование
|
2
| 2 этап основной (содержание программы практики).
Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов.
| 426
|
|
| 426
| Отчет по практике
|
3
| 3 этап – итоговый.
Защита отчета (выполненных заданий) по практике.
| 4
| 4
|
|
| Защита студентомотчета по практике
|
| Итого:
| 432
| 6
|
| 426
|
|
Таблица 5 - Структура преддипломной практики
(Заочная формы обучения)
№
П/п
|
Разделы (этапы) практики
|
Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| |