Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня сформированности социально-коммуникативных умений у старших дошкольников средствами поликультурного образования
На диагностическом этапе опытно - экспериментальной работы мы использовали такие методы исследования, как: - наблюдение; - беседа; - анкетирование родителей. С помощью наблюдения и анкетирования был проведен анализ предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. В детском саду «Теремок» были выявлены такие виды предметно-развивающей среды как: куклы в национальных костюмах, настольный театр для разыгрывания народных сказок и спектаклей, фонотека с записями русской музыки. Мы считаем, что этого недостаточно для решения задач планетарного образования. Предметно-развивающая среда ДОУ должна быть более разнообразной и отражать различные аспекты культур, наций и народностей, представителями которых являются дети, посещающие детский сад. Кроме того в содержание образовательной деятельности дошкольников важно включать идеи об общенациональной (российской) культуре, которая представляет собой совокупность материальных и духовных достижений Российской Федерации, а также знакомить детей с зарубежными культурами и их представителями, раскрывающими результаты материального, научного и художественного творчества разных стран и народов (Давыдов Ю.С., Супрунова Л.Л. Концепция поликультурного образования в высшей школе Российской Федерации. Пятигорск, 2003. С. 5). Для успешного решения задач социально-коммуникативного развития старших дошкольников необходимо также использовать разнообразные формы и методы поликультурного образования, которые позволяют детям, в соответствии с ФГОС ДО, усваивать нормы и ценности, принятые в российском полиэтническом и многоязычном обществе, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности и общению со сверстниками, представителями различных этнических групп. В рамках поликультурного образования эти задачи целесообразно решать на основе принципов «диалог культур» и «единство в многообразии». В ходе знакомства с работой детского сада нами установлено, что предметно-развивающая среда в данном учреждении направлена на развитие знаний детей о культуре и быте русских, а культурные традиции других национальностей, представленных в группе, учитывается недостаточно. Мы также пришли к выводу, что педагоги проводят праздники, утренники, занятия, беседы, так же ориентированные на русскую культуру. Вместе с тем, мы считаем, что воспитатель ДОУ должен учитывать и знакомить детей с культурным многообразием не только детского сада, но и России и мира в целом, для того чтобы ребенок в будущем мог правильно строить свои взаимоотношения с людьми, представляющими другие культуры, и уважать культурное многообразие российского государства и мира. С целью определения уровней сформированности представлений о многообразии стран планеты и их особенностях у детей старшего дошкольного возраста нами была составлена и проведена диагностика планетарного сознания у детей старшего дошкольного возраста. Для определения уровней сформированности социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в контексте поликультурного образования нами использовались диагностические задания из пособия «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников для работы с детьми 5-7 лет», которое мы адаптировали в соответствии с проблемой нашего исследования (Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О.В. Дыбиной. М.: Мозаика-синтез. 2010. 64 с.). Также были определены показатели развития сформированности планетарного сознания у старших дошкольников в поликультурной образовательной среде (Приложение 1). Цель диагностики: изучить особенности представлений детей о национальных и культурных и расовых особенностях людей, выявить интерес к обсуждению вопросов о расах и этносах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |