Нормативно-справочная информация
Нормативно-справочной информацией для системы являются поля таблиц: в таблице “Студенты" поле FIO_studenta, в таблице “Сотрудники" поле FIO_sotrudnica, в таблице “Плановая загрузка” поля uch_god, fio_prep, nazv_discp, grup, semester, в таблице “Материальные ценности” поля text, sernum.
Таблица 2.1 Нормативно-справочная информация
Выходная информация
расписание занятий; акты списания; акты комплектации; акты замены; ведомость выдачи материальных ценностей; ведомость выдачи канцелярских товаров; требования для основных средств, комплектующих, МБП; плановая загрузка преподавателей; годовой план; план за семестр; карточки загрузки преподавателя; информация о студентах; информация о преподавателях
Требования к системе
Требования к системе в целом система должна строиться как открытая система, допускающая расширение состава реализуемых функций не более, чем на 10% от состава исходных функций; эргономичный и интуитивно-понятный интерфейс; развитая система пассивных подсказок. Требования к техническому обеспечению а) техническое обеспечение должно обеспечивать корректную реализацию функций системы, а именно: сбор, обработку и хранение информации в базе данных и файловом виде, а также обмен данными между отдельными периферийными устройствами; решение функциональных задач разрабатываемой системы в интерактивном режиме; поддержку работы в локальной вычислительной сети и/или удалённый доступ к ней. б) техническое обеспечение должно обеспечивать безопасную для здоровья пользователя и окружающих его людей работу с системой, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.0.003-74, 12.1 003-74, 12.1 005-74, 12.1 033-74, 12.1 004-91, 12.1 045-84, 12.1 006-84. Требования к информационному обеспечению. время доступа к информации не более 5 секунд; время формирования любого отчета - не более 15 секунд; однократный ввод данных и их многократное использование; достоверность входных и выходных данных; наличие средств адаптации информационной базы к условиям конкретной кафедры; наличие средств защиты данных от внешних и внутренних помех; наличие средств, обеспечивающих развитие информационного обеспечения. Описание алгоритмов Общие положения
При первоначальной загрузке доступ к системе имеет только администратор, который, пройдя авторизацию, имеет возможность добавлять пользователей. При добавлении необходимо указать имя и фамилию пользователя, персональный логин/пароль (поля f_name, l_name, username, password) а также группу пользователя (администратор, методист, преподаватель, зав. лаб., секретарь, поле groupp). Указанная группа пользователя в дальнейшем будет определять права доступа к системе. Добавление пользователей осуществляется в таблицу “auth_users", при этом пароли шифруются стандартными средствами, что повышает защищенность системы и исключает несанкционированный доступ.
Рисунок 3.1 - Структура алгоритма.
При запуске системы пользователь изначально попадает на форму регистрации, где ему необходимо свои персональные логин/пароль. Если введенные данные имеют соответствие в таблице auth_users, то регистрация считается успешно пройденной и пользователь получает доступ для работы в системе. При вводе некорректных данных (отсутствующих в таблице auth_users логина и пароля) пользователь уведомляется об ошибке авторизации и автоматически попадает на форму регистрации для повторного ввода данных. Таким образом, осуществляется достаточная защита системы от доступа посторонних. Рисунок 3.2 -Алгоритм авторизации.
Возможности пользователя в системе определяются присвоенной ему группой. На основании значений группы строится интерфейс системы (отображаются разрешенные элементы управления и вводятся ограничения). Таким образом, создается необходимое автоматизированное рабочее место для пользователя. В системе четыре типа автоматизированных рабочих мест, определяемых группами пользователей. Для группы “зав. лаб. ” предусмотрены: Администрирование подотчета. Таблица “Сотрудники" (просмотр). Таблица “Плановая загрузка” (просмотр). Стандартные общедоступные элементы управления (e-mail, изменение шрифта, смена пользователя).
Рисунок 3.3 - Структура АРМ зав. лаб.
Для группы “секретарь” предусмотрены: Администрирование таблицы “Студенты". Администрирование таблицы “Сотрудники". Таблица “Плановая загрузка” (просмотр). Стандартные общедоступные элементы управления (e-mail, изменение шрифта, смена пользователя). Рисунок 3.4.Структура АРМ секретаря.
Для группы “методист" предусмотрены: Таблица “Студенты" (просмотр). Таблица “Сотрудники" (просмотр). Администрирование таблицы “Плановая загрузка". Стандартные общедоступные элементы управления (e-mail, изменение шрифта, смена пользователя).
Рисунок 3.5 - Структура АРМ методиста. Для группы “преподаватель” предусмотрены: Администрирование таблицы “Студенты" (ограниченный доступ). Администрирование таблицы “Сотрудники" (ограниченный доступ). Таблица “Плановая загрузка” (просмотр). Стандартные общедоступные элементы управления (e-mail, изменение шрифта, смена пользователя). Рисунок 3.6 - Структура АРМ преподавателя.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |