Понятие, сущность и категории внешнеэкономической деятельности
Содержание
1. Понятие, сущность и категории внешнеэкономической деятельности 2. Организация внешнеэкономической деятельности на ООО «Массив» и перспективы ее развития Список использованных источников
Понятие, сущность и категории внешнеэкономической деятельности
Как элемент общей экономической деятельности внешнеэкономическая деятельность характеризуется системой отношений субъектов хозяйствования, складывающихся в экономических связях с нерезидентами страны, другими государствами. Она нацелена на использование фактора внешних связей для эффективного решения внутренних экономических и социальных задач, привлечения необходимых недостающих ресурсов, наиболее рационального применения собственного потенциала, извлечение выгод совместного труда и достижений мировой науки. Внешнеэкономическая деятельность предприятий, государства проявляется в основных формах экономических связей со странами и предприятиями и предполагает определенный организационно-экономический и правовой механизм осуществления этих связей. В силу прогресса общественного разделения труда в мировом масштабе, развития интеграции, интернационализации хозяйственных связей и процессов глобализации внешнеэкономическая деятельность становится одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Понятие внешнеэкономической деятельности появилось в 1987 г. с переходом на новую систему управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ. Суть их сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне предприятий. В результате в процессе внешнеэкономических реформ сложились два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность, последнее из которых изменило существующее ранее значение и характер внешнеэкономических связей. Внешнеэкономическая деятельность в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций. Обязательными сопутствующими условиями внешнеэкономической деятельности являются выполнение определенных операций по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю; по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг - транспортных, страховых, экспедиторских, банковских; по осуществлению платежно-расчетных операций, а также наличие коммерческой и валютно- финансовой информации о конъюнктуре внешних товарных и денежных рынков. Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи, международной (или внешнеторговой) считается сделка, заключаемая между контрагентами, то есть торговыми партнерами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах, или, иными словами, в юридическом адресе которых указаны разные государства. Для структурного раскрытия содержания внешнеэкономической деятельности применяются две основные классификации: по направлениям внешнеэкономических связей и по функциям. В первом случае к внешнеэкономической деятельности относится внешняя торговля, производственное и научно-техническое сотрудничество, производственное кооперирование (совместное производство), межстрановое движение (ввоз-вывоз) капитала, международная миграция рабочей силы. Функциональные формы регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий зависят от организационно-правовых форм предприятий и механизма осуществления и регулирования их внешнеэкономической деятельности. К ним относятся: договоры и коммерческие сделки, таможенное регулирование, тарифные и нетарифные методы, кредитно-расчетное и валютное обслуживание и регулирование внешнеэкономической деятельности. Получили широкое развитие и особые формы внешнеэкономической деятельности. Это свободные экономические зоны (СЭЗ), совместный бизнес, международная инвестиционная деятельность. Сформировались международный менеджмент и международный маркетинг. Заметным явлением в системе мирового хозяйства стала деятельность международных компаний. В рыночной экономике отношения внешнеэкономической деятельности проявляются на мировых рынках товара, международных рынках капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, кредитных и валютных рынках. Основными категориями внешнеэкономической деятельности, следовательно, являются категории экономических отношений мировой экономики (внешняя торговля, мировой рынок, интеграция, глобализация, международные инвестиции, международная миграция рабочей силы и др.), а также специфические категории механизма осуществления внешнеэкономической деятельности: конкурентоспособность, международные договоры, международные сделки, контракты, таможенное регулирование, тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД предприятий, форма международных расчетов, курсы валют, международный менеджмент, международный маркетинг, международная инвестиционная деятельность, СЭЗ, международный бизнес, совместный бизнес и др. Основными преимуществами развития внешнеэкономической деятельности предприятия являются: - экономическое «маневрирование» производственными ресурсами за счет использования широких возможностей мирового рынка: замена более дорогих отечественных комплектующих, сырья, материалов на более дешевые импортные; использование зарубежных лицензий и «ноу-хау» для снижения издержек производства; перенос части производственного процесса в более благоприятные зарубежные условия; - возможность выбора более эффективных направлений и форм реализации произведенной продукции. С одной стороны, более выгодные условия зарубежных рынков, а с другой - обостряющаяся конкуренция на национальном рынке по мере его насыщения однотипной продукцией стимулируют предприятия к поискам более благоприятных рынков сбыта; - выбор производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия; - выбор путей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции. Предприятия, имеющие выход на внешний рынок, могут образовывать в своем составе внешнеторговые фирмы, управления внешнеэкономической деятельностью, или отделы внешних экономических связей, а также отделы маркетинга. Их организационная структура зависит, прежде всего, от размера предприятия, объема и номенклатуры экспортируемой и импортируемой продукции, а кроме того от степени сложности продаваемой продукции, опыта внешнеэкономической деятельности, организационных форм сбыта продукции.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |