Определение уровня построения связного высказывания
(экспериментальная группа)
Результаты диагностики детей экспериментальной группы, представленные в таблице 6, позволяют сделать вывод, что уровень построения связного высказывания следующий: - высокий уровень показал 1 ребенок; - средний уровень – 4 человека; - низкий уровень – 5 детей. Изобразим полученные данные графически (рис. 3)
Рисунок 3. Определение уровня построения связного высказывания Методика № 4 – «Опиши картинку» (В.П. Глухов [17, с.28]) Цель: выявить состояние контекстной речи. Процедура, проведения: исследование было проведено индивидуально. Мы предъявляли ребенку сюжетные картинки. Предъявляется следующая инструкция: «посмотри внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять по своему усмотрению». Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 7 и 8. Таблица 7 Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми контрольной группы (норма)
Результаты, представленные в таблице 7, позволяют сделать выводы: - высокий уровень показали 2 ребенка; - средний уровень – 4 ребенка; - низкий уровень – 4 ребенка.
Таблица 8 Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ОНР)
Данные, представленные в таблице 8, позволяют сделать следующие выводы: - высокий уровень получил 1 ребенок; - средний уровень – 5 детей; - низкий уровень – 4 ребенка. Изобразим полученные данные графически (рис. 4) Рисунок 4. Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа
У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития контекстной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий.
Методика № 5 - «Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа)» (В.П. Глухов [17, с.28]) Цель: выявление возможностей детей с проблемами в развитии воспроизводить небольшой по объему и прост ой по структуре литературный текст. Материал: литературный текст школьной программы для первого класса. Процедура проведения: Текст прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. Рекомендуется задавать вопросы по содержанию текста. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, соблюдение логической последовательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа. Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 9 и 10. Таблица 9 Определение уровня активного словарного запаса детей контрольной группы
Как видно, из таблицы 9, дети контрольной группы имеют следующие показатели: - высокий уровень получил только 1 ребенок; - средний уровень – 6 детей; - низкий уровень – 3 ребенка. Таблица 10
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |