Цель работы. Научиться оценивать качество узловой сборки ДВС по контролируемым параметрам.
Задание. 1. Изучить требования нормативной документации к укладке коленчатых валов судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности двигателя NVD24, узлы и детали которого используются в лаборатории для диагностирования. 2. Освоить порядок выбора необходимой аппаратуры и мерительного инструмента, проведения измерений и определения величины отклонения от нормативов, на основании чего сделать вывод о качестве сборки узла и, при необходимости, подобрать соответствующий технологический процесс пригоночных работ. 3. Составить и защитить отчет по работе. При узловой сборке двигателя производится проверка положения его коленчатого вала в фундаментной раме. Контролируемыми параметрами при этом являются уклон и разворот оси коленчатого вала, зазоры в рамовых (коренных) подшипниках и раскепы. Уклон - это положение оси коленчатого вала в вертикальной плоскости относительно верхней плоскости фундаментной рамы и определяется как разность расстояний в вертикальной плоскости соответственно носовой и кормовой рамовых шеек относительно верхней поверхности рамы, деленной на расстояние между точками замера. Разворот - это положение оси коленчатого вала относительно установочных (вертикальных) измерительных плоскостей фундаментной рамы в горизонтальной плоскости и определяется как разность расстояний в горизонтальной плоскости соответственно носовой и кормовой рамовых шеек относительно боковых вертикальных стенок посадочного гнезда под рамовый подшипник (рис. 6).
Рис. 6. Определение уклона (а) и разворота (б) коленчатого вала в фундаментной раме двигателя
Уклон коленчатого вала допускается до 0,10 мм/м, а разворот - до 0,25 мм/м длины фундаментной рамы. Зазор между вкладышем коренного (рамового) подшипника и шейкой коленчатого вала гарантирует вращение последнего и его смазку. Раскеп - это разность расстояний между щеками кривошипа (колена), измеренными при взаимно противоположных положениях его в плоскости измерения (в вертикальной и горизонтальной). Раскеп считается положительным, если расстояние между щеками кривошипа при положении его в В.М.Т. и на левом борту больше расстояния между щеками кривошипа при его положениях в Н.М.Т. и на правом борту (рис. 7). Рис. 7. Схема измерения (определения) раскепов коленчатого вала
Значения контролируемых параметров коленчатого вала приведены в табл. 8.
Таблица 8 Допускаемые значения контролируемых параметров при укладке коленчатого вала двигателя
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |