Недобросовестная конкуренция
В предпринимательской практике встречается недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим предпринимателям. В Законе РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определены и запрещены такие формы недобросовестной конкуренции, как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующих субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации, ввести потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления товара, его потребительских свойств, качества, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; самовольное использование товарного знака, фирменного наименования. В отечественной предпринимательской практике в настоящее время, как правило, используется так называемые методы недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция представляет собой применение методов и приемов, связанных с нарушением принятых на рынке норм и правил конкурентной борьбы. 2.2.1. Виды недобросовестной конкуренции: • скрытое использование чужой торговой марки; • подделка продукции конкурента; • подкуп сотрудников конкурента; • продажа продукции по ценам ниже рыночных с целью подрыва позиций конкурента; • неоправданное повышение уровня оплаты труда с целью привлечения персонала конкурентов в свою фирму; • тайный сговор конкурентов на торгах; • экономический и промышленный шпионаж; • распространение ложной информации; • махинации с деловой отчетностью; • физическое уничтожение конкурента; • разглашение коммерческой тайны конкурента; • необъективная реклама. Принятый Государственной Думой 14 июня 1995 г. Федеральный закон РФ "О рекламе" запрещает недобросовестную конкуренцию в области рекламы, способную ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан или юридических лиц, окружающей среде, либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающую на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - "товары") Российской федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Закон также применяется в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории российской Федерации, либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации. Закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: • таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте; • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; • дополнительных условий оплаты; • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; • прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; • официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; • предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; • результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; • статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; • ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие; • использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; • сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положениями иных юридических или физических лиц; • ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; • фактического размера спроса на товар; • информации о самом рекламодателе. Государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и саморегулирование в области рекламы осуществляет Федеральный антимонопольный орган, (его территориальные органы). Он предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами; направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы; направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |