Понятие, условия и цели опеки и попечительства над детьми. Виды опеки и попечительства. Дети, над которыми устанавливается опека или попечительство. Опекуны и попечители, требования к личности опекунов и попечителей, их права и обязанности.
Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Органы опеки и попечительства их функции и полномочия. Основные положения федерального закона «Об опеке и попечительстве» в отношении детей.
Прекращение опеки (попечительства) над детьми.
Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ТЕМА 15. Приемная семья
Понятие приемной семьи. Основания возникновения приемной семьи. Приемные родители. Требования, предъявляемые к приемным родителям и их статус. Порядок создания приемной семьи. Дети, которые передаются на воспитание в приемную семью.
Договор о приемной семье: субъекты, содержание, форма. Обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.
Права детей, находящихся на воспитании в приемной семье.
Основания и последствия прекращения договора о приемной семье.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3.1
Тематический план для очной формы обучения (срок обучения 4 года)
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
|
Лекции
(актив. ф., интерактивная ф.)
| Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
|
3 курс
|
1.
| Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ
| 8
|
2
|
2
| лекция в форме беседы
семинар в диалоговом режиме
|
2.
| История отечественного семейного законодательства
| 8
| лекция в форме беседы
подготовка докладов с презентациями
|
3.
| Семейное законодательство
|
8
| лекция в форме беседы
групповая дискуссия
решение практических задач
|
4.
| Семейные правоотношения
|
5.
| Осуществление и защита семейных прав
|
6.
| Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ
| 10
| 2
| 2
| фронтальный экспресс опрос группы
круглый стол по проблемным темам
|
7.
| Прекращение брака
| 10
| 2
| 2
| семинар в диалоговом режиме
составление искового заявления о расторжении брака
|
8.
| Права и обязанности супругов
| 10
| 2
|
2
| решение практических задач
составление юридических документов
|
9.
| Договорный режим имущества супругов
| 8
| 2
|
10.
| Права и обязанности родителей и детей
| 10
| 2
|
2
| тестирование
семинар в диалоговом режиме
|
11.
| Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей
| 8
|
2
| фронтальный экспресс-опрос
решение практических задач
|
12.
| Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов
| 8
| 2
| тестирование
групповая дискуссия
составление юридических документов
|
13.
| Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей
|
8
|
2
|
2
| фронтальный экспресс-опрос
анализ законодательства Нижегородской области
решение практических задач
|
14.
| Опека и попечительство над детьми
| 6
|
15.
| Приемная семья
| 6
|
| ИТОГО:
| 108
| 16
| 14
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
| 30
| 16
| 14
|
|
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 68 %.
Таблица 3.2
Тематический план для заочной формы обучения на базе СО
(срок обучения 4 года)
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
|
Лекции
(актив. ф., интерактивная ф.)
| Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
|
1.
| Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ
| 6
| 1
| 2
| лекция в форме беседы
семинар в диалоговом режиме
|
2.
| История отечественного семейного законодательства
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа
|
3.
| Семейное законодательство
| 8
| -
| -
| самостоятельная работа со справочными правовыми системами
|
4.
| Семейные правоотношения
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа
|
5.
| Осуществление и защита семейных прав
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа с нпа
|
6.
| Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ
|
10
|
1
|
-
| лекция в форме беседы
|
7.
| Прекращение брака
| 8
| -
| 2
| семинар в диалоговом режиме
решение практических задач
|
8.
| Права и обязанности супругов
| 6
| -
| 2
| семинар в диалоговом режиме
решение практических задач
|
9.
| Договорный режим имущества супругов
| 8
| -
| самостоятельная работа с научной литературой
|
10.
| Права и обязанности родителей и детей
| 8
| -
| -
| лекция в форме беседы
тестирование
семинар в диалоговом режиме
решение практических задач
|
11.
| Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей
| 8
| -
| -
| семинар в диалоговом режиме
решение практических задач
|
12.
| Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов
| 8
| -
| -
| самостоятельная работа с научной литературой
|
13.
| Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей
| 8
| -
| -
| лекция в форме беседы
семинар в диалоговом режиме
решение практических задач
|
14.
| Опека и попечительство над детьми
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа
|
15.
| Приемная семья
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа со справочными правовыми системами
|
| ВСЕГО:
| 108
| 2
| 6
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
| 2
| 6
|
|
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 3.3
Тематический план для заочной формы обучения на базе СПО
(срок обучения 3 года)
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
|
Лекции
(актив. ф., интерактивная ф.)
| Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
|
1.
| Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ
| 6
| 1
| -
| лекция в форме беседы
|
2.
| История отечественного семейного законодательства
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа
|
3.
| Семейное законодательство
| 8
| -
| -
| самостоятельная работа со справочными правовыми системами
|
4.
| Семейные правоотношения
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа
|
5.
| Осуществление и защита семейных прав
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа с нпа
|
6.
| Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ
| 6
| 1
| -
| лекция в форме беседы
|
7.
| Прекращение брака
| 8
| -
| -
| самостоятельная работа
|
8.
| Права и обязанности супругов
| 8
| -
| 1
| семинар в диалоговом режиме
решение практических задач
|
9.
| Договорный режим имущества супругов
| 8
| -
| -
| самостоятельная работа с научной литературой
|
10.
| Права и обязанности родителей и детей
| 8
| -
| 1
| тестирование
семинар в диалоговом режиме
решение практических задач
|
11.
| Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей
| 10
|
-
|
-
| самостоятельная работа
|
12.
| Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов
| 8
| -
| -
| самостоятельная работа с научной литературой
|
13.
| Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей
| 8
| -
| -
| самостоятельная работа с научной литературой и нпа
|
14.
| Опека и попечительство над детьми
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа
|
15.
| Приемная семья
| 6
| -
| -
| самостоятельная работа со справочными правовыми системами
|
| ВСЕГО:
| 108
| 2
| 2
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
| 2
| 2
|
|
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 3.4
Тематический план для заочной формы обучения на базе высшего