Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Микробиология, санитария и гигиена по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Составитель: Н.Х. Курьянова, доцент отделения среднего профессионального образования, к.б.н. Технологического института – филиала ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА
РАССМОТРЕН на заседании методической комиссии экономического направления от 01.09.2015 года, протокол № 1.
Председатель методической комиссии инженерно-технологического факультета ___________ / В.Н. Власова /
Димитровград 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 455.
Автор: Курьянова Назия Хусаиновна, доцент отделения среднего профессионального образования Технологического института – филиала ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА
Рецензент: Губейдуллина З.М., к.б.н., доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», инженерно-технологического факультета Технологического института – филиала ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА
Программа одобрена на заседании методической комиссии экономического направления от ____________ года, протокол № ___.
Председатель методической комиссии экономического направления _______________ К.М. Демина
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ « МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА » Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (по отраслям) базового уровня подготовки. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке с целью обновления знаний, умений, и повышения квалификации в рамках специальности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Микробиология, санитария и гигиена» по специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (по отраслям) является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу. Дисциплина «Микробиология, санитария и гигиена» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами ОПОП. Обеспечивающими по отношению к дисциплине «Микробиология, санитария и гигиена» являются дисциплины «Биология», «Химия» «Технологии производства продукции животноводства» и др. В свою очередь знания и умения по дисциплине «Микробиология, санитария и гигиена» необходимы при изучении дисциплины «Технология хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции». 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины «Микробиология, санитария и гигиена» обучающийся должен уметь: ü обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами; ü проводить простые микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; ü пользоваться микроскопической оптической техникой; ü соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии, применять необходимые методы и средства защиты; ü готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; ü дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт и др.;
Знать: ü основные группы микроорганизмов, их классификацию; ü значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных; ü методы стерилизации и дезинфекции; ü санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту и др.; ü правила личной гигиены работников; ü нормы гигиены труда; ü классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; ü правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта; ü дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений; ü основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения; ü санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукции. Изучение учебной дисциплины способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций Общих:
Профессиональных:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Общая микробиология |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Введение |
Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 | Дисциплина «микробиология», ее содержание, задачи, основные понятия Роль микроорганизмов в природе и хозяйственной деятельности человека Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии микробиологии. Оборудование и оснащение микробиологической лаборатории Микроскоп, его устройство | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2. Морфология и классификация микроорганизмов |
Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Прокариоты(бактерии). Формы и размеры бактерий. Строение, химический состав и функции клеточных структур бактериальной клетки. Подвижность, рост и размножение бактерий. Образование и функции эндоспор. Классификация бактерий. Эукариоты (мицелиальные грибы и дрожжи). Мицелиальные грибы, их формы и размеры. Строение клетки. Размножение и классификация мицелиальных грибов. Дрожжи, их формы и размеры. Строение клетки дрожжей. Размножение и классификация дрожжей. Характеристика мицелиальных грибов и дрожжей и их практическое значение. Вирусы, их размеры, значение в жизни человека. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы: | 6 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№3 « Изучение морфологических признаков мицелиальных грибов» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№4 «Изучение морфологических признаков дрожжей» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.3 Обмен веществ у микроорганизмов |
Содержание учебного материала | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 | Химический состав клеток микроорганизмов. Ферменты микроорганизмов, их основные свойства, роль в обмене веществ. Потребность микроорганизмов в питательных веществах. Типы питания. Автотрофы, гетеротрофы. Механизм поступления питательных веществ в клетки микроорганизмов. Биосинтез основных клеточных компонентов(конструктивный обмен). Источники энергии и энергетический обмен. Фототрофы и хемотрофы. Отношение микроорганизмов к молекулярному кислороду. Аэробы и анаэробы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | - |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |