Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр
кафедра ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА и философии
Москва 2019 Авторы-составители: Спирин А.Д., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рецензенты: В.И.Красиков – доктор философских наук, профессор ВГУЮ (РПА Минюста России) В.П. Лютый – кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российского государственного университета правосудия
Рабочая программа учебной дисциплины «Методология научного исследования» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр». Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии (протокол № 11 от «15» июня 2017 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.
Зав. кафедрой, д.ю.н., профессор В. Н. Бабенко ____________
© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля) Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам вариативной части Общенаучного цикла (М1.В.01) подготовки обучающихся по специальности 40.04.01 Юриспруденция Магистерская программа "Гражданский, арбитражный и административный процесс". Цель преподавания дисциплины. Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России. Целью преподавания дисциплины является получение обучающимися профессиональной подготовки в области методологии научного исследования, позволяющей успешно работать в избранной отрасли права, развитие методологической культуры, необходимой для организации и осуществления научных исследований и педагогической деятельности в сфере юриспруденции. Дисциплина нацелена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся с учетом их способностей, развитие самостоятельности в научно-исследовательской и педагогической деятельности. В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура. Задача преподавания дисциплины – сформировать уровень методологической культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности: - правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов); - правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм); - правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц); - экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов); - организационно–управленческая (осуществление организационных и управленческих функций); - научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; - педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания). Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС. В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Методологии и методики научного исследования» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК). Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методологии и методики научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен: Знать: - базовые понятия методологии научного исследования; - системы методов и форм научного исследования; - проблемы новизны научного знания; Уметь: - ориентироваться в системе научного знания; - применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности. Владеть: - самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности; - основными методами и методологиями научного исследования; - методикой поиска и обретения нового знания.
В результате освоения дисциплины «Методология научного исследования» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной: История и методология юридической науки, Сравнительное правоведение; История политических и правовых учений Актуальные проблемы права
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |