Факторный анализ рентабельности продаж
Проведем факторный анализ рентабельности продаж предприятия и оценим влияние факторов на изменение рентабельности продаж. Алгоритм решения: 1. Смоделируем детерминированную кратную факторную модель рентабельности продаж путем ее удлинения.
2. Методом цепных подстановок определим влияние следующих факторов на изменение рентабельности продаж: а) выручки от реализации; б) производственной себестоимости; в) коммерческих расходов; г) управленческих расходов. Таблица 2.5 Расчет методом цепных подстановок
Таблица 2.6. Влияние факторов на изменение рентабельности продаж
Выводы: Несмотря на значительный рост выручки (16,06%), рентабельность продаж снизилась в абсолютном значении на -0,95%. Основное отрицательное влияние оказали такие факторы как управленческие расходы (-11,64%) и производственная себестоимость (-5,09%).
Факторный анализ рентабельности активов и собственного капитала На основе данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах провдем факторный анализ рентабельности активов предприятия и собственного капитала. Алгоритм решения: 1. Используя двухфакторную и трехфакторную модель Дюпона определим влияние факторов на рентабельность активов и рентабельность собственного капитала методом абсолютных разниц. Решение: 1. Определим влияние факторов на рентабельность активов, используя двухфакторную модель Дюпона: Кратная двухфакторная модель рентабельности активов преобразуется путем ее расширения, в результате получается двухфакторная мультипликативная модель. Вместо балансовой прибыли можно использовать показатель чистой прибыли. Рентабельность активов зависит от рентабельности продаж и оборачиваемости активов предприятия Исходная информация для расчетов сведем в таблицу 2.7 Таблица 2.7. Исходная информация
При помощи метода абсолютных разниц произведем расчеты, и полученные результаты сведем в таблицу 2.8 ∆Fx=∆x*y0=3,20*1,56=4,99 ∆Fx=x1*∆y=16,60*0,04=0,73 ∆ Fобщ= ∆ Fx+ ∆ Fy=4,99+0,04=5,71 Таблица 2.8. Влияние факторов на изменение рентабельности активов
Выводы Рентабельность активов выросла в абсолютном значении на 5,71%. Положительное влияние на изменение рентабельности активов оказала рентабельность продаж (+4,99%), и коэффициент оборачиваемости активов (+0,73%). Таким образом, прибыльность предприятия была обусловлена, в значительной степени, ростом эффективности продаж. Далееопределим влияние факторов на рентабельность собственного капитала, используя трехфакторную модель Дюпона: Данная модель рентабельности собственного капитала путем расширения преобразуется в трехфакторную мультипликативную модель, из которой видно, что рентабельность собственного капитала зависит не только от рентабельности продаж и оборачиваемости активов, но и от коэффициента финансовой независимости . Методом абсолютных разниц определим влияние факторов на рентабельность собственного капитала и полученные результаты сведем в таблицу 2.10 Исходная информация для расчетов представлена в таблице 2.9 Таблица 2.9. Исходная информация для расчетов
∆Fx=∆x*y0*z0=3,30*1,56*1,33=6,83% ∆Fx=x1*∆y*z0=13,91*0,04*1,33=0,81% ∆Fx=x1*y1*∆z=13,91*1,60*0,03=0,72% ∆ Fобщ= ∆ Fx+ ∆ Fy+ ∆ F=6,83+0,81+0,72=8,36 Таблица 2.10
Вывод: рентабельность собственного капитала выросла в абсолютном значении на 8,36%. Все коэффициенты оказали положительное влияние на изменение рентабельности собственного капитала. Основное влияние на рост рентабельности СК оказала рентабельность продаж (+6,83%). Таким образом, рост рентабельности собственного капитала и рост рентабельности активов, в основном. был обеспечен за счёт рентабельности продаж. Проведя факторный анализ прибыли и рентабельности можно сделать следующие общие выводы: ● положительное влияние на рост прибыли оказали такие факторы как ассортимент и структура реализованной продукции (979,07), рост объема реализованной продукции (7 937,87) и сокращение затрат на 1 руб. реализованной продукции (2 140,11). Отрицательное - рост управленческих и коммерческих расходов. ● положительное влияние на изменение рентабельности активов и собственного капитала оказал такой фактор как рентабельности продаж. ● отрицательное влияние на рентабельность продаж оказали такие факторы как управленческие расходы и производственная себестоимость Исходя из полученных результатов, можно дать следующие рекомендации,предприятию необходимо: ● пересмотреть и по возможности сократить управленческие расходы ● сократить производственную себестоимость Стохастический факторный анализ. Перед тем, как выбирать показатели для проведения стохастического анализа по парной и множественной регресии, построим матрицу корреляций основных финансово-экономических коэффициентов. На основе полученных данных выберем те показатели, между которыми присутствует сильная корреляционная связь. В таблице зеленым цветом выделена сильная коореляция – от 0,7 до 0,99, желтым цветом средняя корреляция – от 0,5 до 0,69, все что ниже этих значений – слабая корреляция, которую не будем рассматривать.
На основе данных о величине исследуемых результативного и факторного показателей 1. составим уравнение регрессии и построим графики различных видов регрессии (с помощью линии тренда); 2. рассчитаем коэффициенты корреляции и детерминации для этой связи; 3. дадим оценку тесноты связи между показателями; 4. определим значимость коэффициента корреляции; 5. сделаем прогноз величины результативного показателя при увеличении (или уменьшении) факторного на 10%. Расчет проведем с помощью формул, а также в excel, используя пакет «Анализ данных».
Таблица 3.1 Исходные данные:
Необходимо найти связь текущей ликвидности с коэффициентом обеспеченности СОС. Алгоритм решения: 1. Обозначим через x коэффициент обеспеченности СОС, через y –текущую ликвидность , составим уравнение парной линейной регрессии: . Для нахождения параметров уравнения a и b, необходимо решим систему нормальных уравнений: Для удобства дальнейших расчетов, предлагается заполнить следующую таблицу, где n – число наблюдений от 1 до m: Таблица 3.2 Данные для решения уравнения парной линейной регрессии
Решив систему уравнений, находим параметры a и b, а=-4,3993086 , b= 11,2350150 Подставляя их в уравнение регрессии, получаем зависимость между показателями. . 11,235– коэффициент регрессии, который означает, что с увеличением коэффициента обеспеченности СОС на 10% , текущая ликвидность в среднем увеличится на 4,4% 2. На основе исходных данных построим график парной регрессии с помощью линии тренда. Сравним полученные результаты.
Рисунок №3.1. Линейная регрессия Рисунок 3.2. Экспоненциальная регрессия Рисунок 3.3. Логарифмическая регрессия. Рисунок 3.4. Степенная регрессия
3. Для определения тесноты связи между показателями необходимо рассчитать коэффициенты корреляции и детерминации.
Коэффициент корреляции принимает высокое значение, следовательно, связь сильная. Текущая ликвидность на 98% зависит от коэффициента обеспеченности СОС. Так как коэффициент корреляции исчислен для небольшого числа наблюдений (n), следует оценить его надежность (значимость). Для этого рассчитывается средняя ошибка коэффициента корреляции и надежность коэффициента корреляции. Проводится сравнение рассчитанного коэффициента с табличным (таблица значений критериев Стьюдента), и делаются выводы о значимости коэффициента корреляции.
Таблица 3.3. Данные для сравнения по критерию Стъюдента
80,5 < 2,77 - фактическое значение t больше критического => линейный коэффициент корреляции является значимым, а связь между x и y сильной. Используя уравнение регрессии, рассчитаем прогнозное значение результативного показателя (текущей ликвидности) при росте факторного показателя (коэффициента обеспеченности СОС) на 10%.
Таблица 3.4. Расчёт по линейному тренду на 7-й период
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |