Опросник потребности в достижении (Ю.М. Орлова)
Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ). Конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:
Код: ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20. Лицам, имеющим высокий уровень потребности в достижении, свойственны: · настойчивость в достижении целей; · неудовлетворенность достигнутым; · склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха; · неспособность плохо работать; · постоянное стремление сделать дело лучше; · потребность изобретать новые приемы работы; · неудовлетворенность легким успехом; · отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха; · готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач. Опросник потребности в достижениях (Ю.М. Орлова) Инструкция: Опросник содержит 22 высказывания, по каждому из которых Вам предстоит выразить свое мнение. Если вы согласны с высказыванием, поставьте «+», если не согласны то «–«. Отвечайте быстро, не задумываясь. Возможно, что некоторые из высказываний будет трудно отнести к себе. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление. Плохих или хороших ответов не существует. 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. 3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат. 4. Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои родители считали меня ленивым ребенком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролировали меня. 13. Терпения во мне больше, чем способностей. 14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях. 20. Мои близкие не разделяют обычно моих планов. 21. Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Определение уровня педагогической самокритичности и способности к саморазвитию 1.Организационный момент Сообщение темы и задач. Обозначение преемственности и перспективности изучаемой темы, привлечение внимания студентов к использованию теоретического материала в практической деятельности 2.Актуализация знаний - В чем смысл многоуровневого педагогического образования? - Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя? - В чем сущность профессионального самовоспитания учителя? 3. Практическая работа Вводные замечания Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы. Тестовый материал Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности I. Мотивационный компонент (9 – 81 балл) 1.Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности 2.Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии 3Чувство долга и ответственности 4.Любознательность 5.Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности 6.Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО) 7.Потребность в самопознании 8.Ранговое место в психолого-педагогическом самообразовании среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности 9.Уверенность в своих силах II. Когнитивный компонент (6 – 54 балла) 1.Уровень общеобразовательных знаний 2.Уровень общеобразовательных умений 3.Уровень педагогических знаний и умений 4.Уровень психологических знаний и умений 5.Уровень методических знаний и умений 6.Уровень специальных знаний III. Нравственно-волевой компонент (9 -81 балл) 1.Положительное отношение к процессу учения 2.Критичность 3.Самостоятельность 4.Целеустремленность 5.Воля 6.Трудоспособность 7.Умение доводить начатое до конца 8.Смелость 9.Самокритичность IV. Гностический компонент (17 – 153 балла) 1.Умение ставить и разрешать познавательные задачи 2.Гибкость и оперативность мышления 3.Наблюдательность 4.Способность к анализу педагогической деятельности 5.Способность к синтезу и обобщению 6.Креативность и ее проявления в педагогической деятельности 7.Память и ее оперативность 8.Удовлетворение от познания 9.Умение слушать 10.Умение владеть разными типами чтения 11.Умение выделять и усваивать определенное содержание 12.Умение доказывать, обосновывать суждения 13.Умение систематизировать, классифицировать 14.Умение видеть противоречия и проблемы 15.Умение переносить знания и умения в новые ситуации 16.Способность отказаться от устоявшихся идей 17.Независимость суждений V. Организационный компонент (7 – 63 балла) 1.Умение планировать время 2.Умение планировать свою работу 3.Умение перестраивать систему деятельности 4.Умение работать в библиотеках 5.Умение ориентироваться в классификации источников 6.Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации 7.Умение владеть различными приемами VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5 – 45 балов) 1.Самооценка самостоятельности собственной деятельности 2.Способность к самоанализу и рефлексии 3.Способность к самоорганизации и мобилизации 4.Самоконтроль 5.Трудолюбие и прилежание VII. Коммуникативные способности (5 – 45 баллов) 1.Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег 2.Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании 3.Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых) 4.Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий 5.Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности 6.Обработка и интерпретация результатов теста По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитайте общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |