Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д - Т.



2019-08-13 484 Обсуждений (0)
Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д - Т. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

1. Закрепить у учащихся умение различать согласные Д - Т в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

Оборудование:сигнальные карточки, магмлофонная запись, перфокарты, картинки: карандаш, молоток, ведро, топор, лопата, удочка, парта, ягоды, дубы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Какие согласные вы учились различать на прошлом занятии? В чем сходство и различие артикуляции этих звуков?

Игра «Буква потерялась».

На доске записаны слова, в которых потерялась буква.

Вы должны вставить букву и прочитать слово.

СА…              КА…ОК         О…ПУСК               АИС…

…ЕРЕВО       …ЫНИ          СА…ОВНИК          …ИВАН

КУС…Ы        НИ…КИ        КИС…И

Ссгодня продолжим работу над различением этих согласных Д-Т.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Дифференциация звуков в слогах.

а) Прочитайте звукосочетания, запишите только согласный.

АДА, АТА, ОДА, ОТА, УТУ, ИДУ, УДУ, ИДИ, ИТИ, УДЮ, УДИ, УТИ.

Сколько выписали букв Т, Д. каких букв больше, на сколько?

2. Дифференциация звуков в словах.

а) Работа с сигнальными карточками, по магнитофонной записи.

ДЫНИ, ВЕДРО, ТУЧА, ПОДУЛ, ТРАКТОР, ПОДУШКА, СТУК, НАРЯДНЫЙ, ТУМАН, ВИКА, ОДУВАНЧИК, МЕТЛА, ДРУГОЙ, ТРУДНО, РАДУГА, ПОБЕДА.

б) Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова? Устно составьте предложение с каждым словом:

ДОМ-ТОМ     ДОЧКА-ТОЧКА     ПЛОДЫ – ПЛОТЫ ДОЧКА - УТОЧКА

в) Отгадывание загадок, запись слов отгадок в разные столбики разной пастой.

Много рук, а нога одна. (ДЕРЕВО)            Дождик теплый и густой

                                                             Этот дождик но простой.

Он пришел, наполнил кадки.                      Он без туч, без облаков;

Поливал усердно грядки.                            Целый день идти готов (ДУШ)

С шумом окна, промывал.

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (ДОЖДЬ)                     Не живая - а идет,

Неподвижна - а ведёт. (ДОРОГА)

Вот дорос до небес -                                   Я мчусь

И исчез (ДЫМ).                                          Держусь за провода,

                                                           Не заблужусь я

Через поле и лесок                                     Никогда. (ТРОЛЛЕЙБУС)

Подаётся голосок.                                      Вез рук. без ног/

Он бежит по проводам                              А в гору лезет. (ТЕСТО)

Скажешь здесь - а слышно там. (ТЕЛЕФОН)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (ТУЧА)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет

Семь плугов ташит. (ТРАКТОР)

Прочтите слова, записанные а первом столбике, во втором.

3. Дифференциация Т-Д в предложениях.

а) Закончите предложения, используякартинки.

Даша рисует цветными …(карандашаши).

Гвоздизабивают … (молоток).

Веду носят ...(ведро).

Дрова рубят...(топор).

Землю копают … (лопата).

Рыбу ловят ... (удочка).

Дети сидят за... (парта).

В лесу растут разные ... (ягоды).

На опушке леса растут.... (дубы).

Прочтите предложения.

б) Вставьте в предложения пропущенные слова.

На реке крепкий ….

Москва - большой ....

Весной на реке начинается ....

По реке плывет пассажирский ....

Прочтите предложения, вспомните правило правописания согласных, стоящих в конце вставленных слов.

4. Дифференциация Т-Д в связной речи.

Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы в слогах пословиц.

...рус своей …ени боится.

Труд корми…, а лень пор…ит.

Терпение и …руд всё пере...рут.

Друзья познаются в бе…е.

Дерево дорого пло…ами, а человек делами.

Прочтите пословицы, объясните их значение.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №37

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В - Ф.

Цели:

1. Сформировать у учащихся умение различать согласные В-Ф в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование:слоговая таблица, таблица для мнемонического приема, картинки: соловей, туфли, флоксы, фиалки, вафли, вишни, фартук, кофейник, сова. ваза, свстофор, варежки, карточки с текстом «Птичка».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С каким звуками и буквами работали на прошлом занятии? Какие это звуки? (Характеристика). Назовет звонкий согласный. Придумайте с этим звуком слова. Назовите глухой согласный. Придумайте, с ним слова.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Выделение звуков из начала слои по предметным картинкам.

Что изображено на картинке? Выделите 1-й звук из слова. Какой это звук? Аналогичная работа проводится и над вторым звуком.

2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия. Обратить внимание учащихся на кинестетические звуков, ощущения при произнесении.

3. Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием.

                                              

Палочка                                               Филин в книжку залетев.

Рядом две ровные дужки                   Притворился, буквой Ф.

Вот и готовы

Очки... длялягушки.

4. Дифференциация В-Ф.

1) Дифференциация В—Ф в слогах.

а) Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слогов?

ВА-ФА ФА-ВА ФЯ - ВЯ ФЕ-ВЕ
ВО- ФО ФО-ВО ФЕ-ВЕ ФИ-ВИ
ВЫ-ФЫ ФЫ-ВЫ ФЮ-ВЮ ФЯ-ВЯ

б) Прослушайте слоги, запишите первую букву каждого слога.

ВА, ВЫ, ФА, ВО, ВУ, ВЕ, ВА, ФЕ, ВИ, ВЫ, ФЯ, ВЮ, ФЮ.

Подсчитайте, каких букв больше.

в) Прослушайте, запомните ряды слогов, повторите в той же последовательности:

ФА - ВА - ФА         ФА - ВА - ВА - ВА

ВА - ФА - ВА          ВА - ФА - ФА - ВА

ФУ - ВУ - ФУ          ВУ - ФУ - ВУ - ФУ

ВУ - ФУ - ВУ          ФУ - ВУ - ФУ - ВУ

2) Дифференциация В-Ф в словах.

а) Прослушайте слова. Определите наличие звуков В, Ф:

Образец:

1) В слове ВАТА - звук В.

2) В слове ФАКЕЛ - звук Ф.

1) ФОКУС, ВОРОТА, ФАБРИКА, ВОРОТНИК, ФАРТУК, ФЛАГ, ВРАТАРЬ, ФЛЕЙТА (Словарная работа), ВРЕМЯ, ФЛОКСЫ.

2) КОНВЕРТЫ, КОНФЕТЫ, КОФТА, КОВАТЬ, КРОВАТЬ, КОФЕ, САЛФЕТКИ.

в) Рассмотрите и назовите картинки, разложите их в три столбика в первый - со звуком В. во второй со звуком Ф, в третий со звуками В, Ф.

СОЛОВЕЙ, ТУФЛИ, ФЛОКСЫ, ФИАЛКИ, ВАФЛИ, ВИШНИ, ФАРТУК, КОФЕЙНИК, СОВА, ВАЗА, СВЕТОФОР.

Назовите картинки, расположенные в1, 2, 3 столбиках.

г) «Доскажите словечко».

Как зовут меня, скажи                        Из меня посуду

Скромный полевой цветок                 Нежно-беллую и

Синеглазый ... (ВАСИЛЕК)               Звонкую

.                                                            Обжигают с древних пор

Грязнулю всегда                                 Называюсь я... (ФАРФОР).

Выручает …(ВОДА).

День рождения у меня -                      Праздник, праздник у ворот.

Подарили мне коня,                           Кто встречать его пойдет?

Замечательный какой!                        Я и верный мой дружок

Голубой-преголубой.                         Красный маленький ... (ФЛАЖОК).

Ездить нужно осторожно,

За рога держать можно,

Жаль вот только - гривы нет...

Что за конь? (ВЕЛОСИПЕД).

3) Дифференциация В-Ф в предложениях.

а) Выпишите из предложения словосочетания с буквами Ф В.

Мы ехали на дачу в первом вагоне. На Даче мы ели свежие фрукты. Фокусник показывает забавные фокусы. Сегодня влажный воздух. Мы пили чай с фруктовыми конфетами. Дует северный ветер. На ёлку ребята повесили разноцветные флажки.

Посчитайте выписанные словосочетания.

б) Ответьте на вопросы полными предложениями. Запишите их, подчеркните буквы В, Ф разными карандашами.

Вопросы:

Где изготовляют конфеты?

Куда наливают воду туристы?

Что вывешивают на домах в праздник?

Чем покрыты дороге в городе?

Что открывают зимой для проветривания комнат. Слоговой анализ слова.

Прочтите предложения.



2019-08-13 484 Обсуждений (0)
Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д - Т. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д - Т.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)