Родительского стиля общения отца и матери подростков 7 класса
Контрольная работа № 1 Родительское общение как фактор тревожности подростка
Постановка задачи Пример: для изучения родительского стиля общения использовалась методика «Подросток о родителях» (Вассерман Л.И., Горькова И.А., Ромицина Е.Е.). Исследовалась также личностная и ситуативная тревожность подростков (опросник Спилберга). Группа испытуемых – подростки 7 и 8 классов – составляет 40 человек. Результаты диагностики представлены в сводной таблице данных (Таблица 1); база SPSS Подросток-родители.. Таблица 1 Результаты исследования родительского стиля И тревожности подростка (сырые баллы)
1. Описательная статистика Проводится первичная обработка данных, которая предполагает построение гистограмм и полигонов распределений исследуемых психологических характеристик: родительского стиля общения, личностной и ситуативной тревожности, а также вычисление параметров распределения. На этапе описания данных ставится задача сравнительного изучения испытуемых в гендерном, возрастном, средовом и других аспектах.
В работе должны быть представлены: 1.1. Полигоны (гистограммы) распределений группированных частот для гендерного (мать/отец) и возрастного (7 кл./8 кл.) сравнения исследуемых характеристик родительского стиля общения и тревожности подростков (Рис.3).
Рис. 4 Полигон принятия подростка матерью и отцом 1.2. Сводная таблица первичных показателей (параметры распределения: меры центральной тенденции, разброса, асимметрии, эксцесса) (Табл. 60). Таблица 60 Параметры распределения характеристик родительского стиля общения и тревожности подростка (сводная таблица по описательной статистике)
1.3. Анализ первичных статистик (распределение сгруппированных частот совместно с первичными показателями). 1.4. Выводы о специфике варьирования характеристик родительского стиля общения в гендерном и возрастном аспектах.
Индуктивная статистика На основании результатов первичной статистики выдвигаются и формулируются статистические гипотезы о различиях в показателях родительского стиля общения в гендерном (мать/отец), а также возрастном (7 кл./8 кл.) аспектах. При обработке соответствующих данных могут использоваться критерии для выявления различий в уровне исследуемого признака или в его распределении. Для определения значимости различий в проявлении признака используются чаще всего параметрические и непараметрические критерии, такие как t – критерии Стюдента, F – критерии Фишера, U – критерий Манна-Уитни, критерии «Хи- квадрат», парный критерий Вилкоксона, Q – критерий Розенберга и др. В работе должны быть представлены: 2.1. Формулировка статистических гипотез о предполагаемых различиях (Но, Н1) в уровне параметров распределений характеристик родительского стиля общения в гендерном (мать/отец) и возрастном (7 кл./8 кл.) аспектах. a. Вычисление различий в параметрах распределений (среднее, дисперсия) родительского стиля общения отца и матери, подростков 7 класса и 8 класса. По выбранным статистическим критериям строится сводная таблица (Табл. 61). Таблица 61 Значимость различий в показателях родительского стиля общения отца и матери подростков 7 класса (сводная таблица по индуктивной статистике)
2.3. Интерпретация полученных различий, выбор гипотез, анализ возможных причин результатов сравнительного исследования.
Корреляционный анализ На этом этапе строится план структурного корреляционного исследования для изучения отсутствия или наличия значимых корреляций, а также различий в уровне значимых корреляционных зависимостей между одними и теми же показателями, измеренными у представителей различных групп. Выдвигаются гипотезы о связях между различными характеристиками родительского стиля и тревожностью подростка (личностной и ситуативной). Для исследования зависимостей наиболее часто используется коэффициент линейной корреляции Пирсона и коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В работе должны быть представлены: Построение плана структурного корреляционного исследования, таблицы предполагаемых взаимосвязей между характеристиками родительского стиля общения и тревожностью подростка (Табл. 62).
Таблица 62
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |