Рабочая программа по начертательной геометрии
1 Введение. Предмет начертательной геометрии. Центральное и параллельное проецирование. Свойства параллельного проецирования. Эпюр Монжа. 2 Задание точки, прямой на комплексном чертеже Монжа. Способ прямоугольного треугольника. Теорема о прямом угле. Взаимное положение двух прямых. 3 Плоскость. Способы задания плоскости. Плоскости частного и общего положения. Главные линии плоскости. Взаимное положение прямой и плоскости, двух плоскостей. 4 Позиционные задачи. Метрические задачи. 5 Способы преобразования чертежа. Способ замены плоскостей проекций. Способы вращения. 6 Многогранники. Задание многогранника на чертеже. Точки на поверхности многогранника. Сечение многогранника плоскостью. Пересечение прямой с гранной поверхностью. 7 Кривые линии. 8 Поверхности. Поверхности вращения. Линейчатые поверхности. Сечение поверхности вращения плоскостью. Пересечение прямой с поверхностью вращения. 9 Пересечение поверхностей. Способ вспомогательных секущих плоскостей. Способ концентрических сфер. 10 Плоскости касательные к поверхности. 11 Развертки поверхностей.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ Контрольные работы по начертательной геометрии и инженерной графике составлены с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников технических специальностей. Контрольные работы №1, 2 выполняются студентом во втором семестре.
Контрольная работа №1 (начертательная геометрия)
Контрольная работа №1 состоит из 5 задач.
Задача 1 Определить расстояние между ребрами пирамиды АВ и SC. Данные для своего варианта взять из таблицы 1.
Таблица 1- Данные к задачам 1,2
Методические указания к решению задачи Задача решается способом замены плоскостей проекций. Ребра пирамиды АВ и SC являются скрещивающимися прямыми. Для определения кратчайшего расстояния между этими ребрами достаточно одно из ребер спроецировать в точку. Тогда перпендикуляр, опущенный из полученной точки на проекцию второго ребра, будет натуральной величиной расстояния между ребрами. Если ребра АВ и SC – прямые общего положения, то потребуется две замены плоскостей проекций. После первой замены одно из ребер проецируется в натуральную величину, второй заменой плоскостей проекций это ребро следует сделать проецирующим. Пример решения задачи 1 приведен на рисунке 4.
Задача 2 Определить натуральную величину угла при вершине С основания пирамиды – грани АВС способом вращения вокруг линии уровня. Четный вариант – решить задачу вращением вокруг горизонтали, нечетный вариант – решить задачу вращением вокруг фронтали. Данные для своего варианта взять из таблицы 1.
Методические указания к решению задачи В треугольнике АВС строится линия уровня. Вращение треугольника выполняется на той проекции, на которой линия уровня проецируется в натуральную величину. Следует помнить правило, что при вращении каждая точка фигуры описывает дугу окружности, плоскость которой перпендикулярна оси вращения. Натуральную величину радиуса вращения определить способом прямоугольного треугольника. Пример решения задачи 2 приведен на рисунке 4.
Задача 3 По фронтальной проекции сферы со сквозным вырезом построить горизонтальную и профильную проекции сферы. Сквозное отверстие треугольной формы. Данные для своего варианта взять из таблицы 2.
Таблица 2 – Данные к задаче 3
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |