Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции
Санкт-Петербургский политехнический техникум
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Курсовая работа Анализ затрат на один рубль продукции
Выполнила:
Преподаватель: _______________
2003 Содержание
Введение Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий) и форм собственности повысили заинтересованность в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности. Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления. Значение снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.
Цель курсовой работы - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи: - определение динамики по основным показателям затрат; - определение причин изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции; - выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения затрат и разработка мер по мобилизации резервов снижения затрат. Анализ затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. В условиях рынка предприятия наряду со сравнимой продукцией производит несравнимую продукцию, так как обновление товарного ассортимента является одним из основных конкурентных преимуществ. Показателем сравнимой продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой продукции – затраты на 1 рубль продукции. Он позволяет выяснить тенденции изменения затрат, выполнения плана по затратам, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затрат на продукцию.
Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции 1. Состав анализируемых показателей и способы их определения Анализ затрат на 1 рубль продукции следует начинать с определения показателей, формирующих себестоимость объема выпускаемой продукции, так как показатель затрат на 1 рубль продукции является производным от показателя себестоимости.
Себестоимость – это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.[12, c115]. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции. В деятельности организации различают следующие виды себестоимости: 1) нормативную; 2) плановую или расчетную; 3) фактическую. Себестоимость может служить показателем эффективности производства – чем ниже затраты, тем (при равной выручке от реализации) выше прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Себестоимость является также показателем конкурентоспособности предприятия – чем ниже его производственные издержки, тем больше оно может снизить цену, выиграв, таким образом, борьбу за покупателя. В то же время себестоимость или затраты на производство и реализацию продукции должны быть меньше цены, чтобы обеспечивать предприятию-производителю прибыль. Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия.[12, c116] Только после продажи продукции чистый доход приобретает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции: [все формулы взяты из №13 библиографии] П = WT – С (1) Где П – прибыль WT - объем реализованной продукции С – себестоимость
С прибылью тесно связан показатель рентабельности. Рентабельность – это доходность, соотношение между доходами и каким-либо видом затрат. В данном анализе нас будет интересовать показатель рентабельности основной деятельности, который рассчитывается по формуле:
Где R – рентабельность основной деятельности П – прибыль от реализации продукции С – полная себестоимость
Абсолютная величина себестоимости, прежде всего, зависит от объема выпускаемой продукции. Выпуск продукции – это количество произведенной на предприятии продукции, выраженное в денежной форме.[12, c 56] Предприятие может менять объем выпускаемой продукции за счет расширения своего производства. Однако выпущенную продукцию необходимо реализовать. Следовательно выпуск продукции зависит от внешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта, потребительского спроса, а также цены. Согласно закону предложения выпуск продукции находится в прямой зависимости от цены на эту продукцию. Выпуск продукции определяется по формуле:
W = å Ni×Цi (3) Где W – выпуск продукции в рублях Ni – количество продукции i-того вида продукции в натуральных единицах Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях
Цена – это денежное выражение стоимости товара.[5 c 45] С одной стороны, цена – это фактор внутренний и определяется самим предприятием с учетом затрат на производство по формуле:
Цi = Сi + Пi (4) Где Ц – цена единицы i-того вида продукции в рублях C – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях П – прибыль единицы i-того вида продукции в рублях
С другой стороны цена – это рыночная категория и определяется по законам рынка. Для предприятия это продукт конкурентоспособности ее продукции с учетом средней прибыли. Следовательно, цена зависит как от внутренних, так и от внешних факторов: - себестоимость продукции - текущее соотношение спроса и предложения - темпы инфляции - степень монополизации рынка - цены на продукцию конкурентов Правильное определение цены позволяет предприятию: - повысить рентабельность производства - повысить конкурентоспособность предприятия - освоить более широкий рынок сбыта - повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования предприятия на рынке Исходя из формулы № 1 и № 4 можно выразить себестоимость через рентабельность основной деятельности и цены:
Где Ci – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях Ri – рентабельность основной деятельности К анализу формирования и изменения себестоимости можно подходить тремя методами: 1. по элементам затрат (смете затрат) 2. по издержкам по связи с изменением объема продукции (переменные, постоянные издержки) 3. по калькуляционному составу затрат (метод калькулирования)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |