Внеклассное занятие №1
Тема: Жизнь и творчество Т. Белозерова. Цели: познакомиться с Т. Белозеровым, понять его мысли и чувства, учиться выразительно, читать стихотворения. Оборудование: доска, мел выставка, фото, книги, большой портрет. Ход урока: Эпиграф: «Любовь моя, поэзия». Заранее раздаются слова детям. 1 – ый ученик: Наш рассказ о Тимофее Максимовиче Белозерове мы хотим начать словами его друга – писателя Акима. «Я уверен, писал он, - прочитав радостную, певучую книгу Т. Белозерова, вы вместе со мной будете гордиться знакомством с ярким, самобытным русским поэтом». 2 - ой ученик: Т. М. Белозеров родился 23 декабря 1925 года в селе Камыши Курганской области в многодетной крестьянской семье. Потеряв родителей в годы войны, он переехал в Омскую область. Здесь получил семилетнее образование, затем работал столяром на станции Калачинск, был учеником художника, лесозаготовителем по найму. 3 - ий ученик: Закончив в 1952 году Омское речное училище Белозеров много лет работал мастером на заводе, учился заочно в литературном институте им. Горького. За годы учебы в институте в различных издательствах вышли большими тиражами книжки «Весна», «Лесной скрипач», «Гудки на реке», «Выбирай на вкус», «Подснежники», «Огородный подрастай», «Лесные качели», «Мои друзья», едва коснувшись прилавков, разошлись подчистую. 4 - ый ученик: Т. Белозеров мастер на все руки. Чистый сибиряк. Человек, пришедший в поэзию через многие профессии. А это всегда важно. Талант талантом, но раскрыть себя талант может только через знание и познание жизни. Точнее, надо пройти эту жизнь, а потом уже говорить о ней что – то другим… Учитель: В книгах Белозерова с ребятами беседует взрослый человек, сам по-детски влюбленный в окружающий мир и стремящийся заразить своей любовью читателя. Он наделил тот мир добротой и гуманностью, лаской и дружелюбием. Малышу туда входить не страшно: всегда найдутся добрые друзья, которые помогут, как помогают тоненькому ростку гороха окружающие растения в стихотворении «Горох». Ученик читает наизусть стихотворение «Горох». 5 – ый ученик: Т. Белозеров знает родную Сибирскую землю, ее природу, ее людей. Знает и любит любовью искренней и трепетной. Эта любовь и трепетность передается читателю совершенно естественно, без малейшего нажима. Вот стихотворение «Ранетки». В нем все просто, зримо и почти осязаемо. Сразу представляешь себе зимнее сибирское дерево, все в птицах. Читает наизусть стихотворение «Ранетки». 6 – ой ученик: Отличительная черта дарования Т. Белозерова – наблюдательность. Даже в самой обычной вещи поэт умеет открыть нечто интересное, заманчивое, увлекательное. Он раскрывает перед нами красоту мира и питает этим любовь к нему. Учитель: Неистощимая фантазия, гибкая изобретательность позволяют поэту показать знакомый мир в новом свете, в обыденном увидеть необычайное, в прозаическом почувствовать поэзию. Дети читают наизусть: «Подснежники», «Паучок», «Дыня». 7 – ой ученик: Т. Белозерова можно назвать поэтом – рисовальщиком, так как многие его стихи посвящены природе: и зверям, и птицам, то есть всему тому, что мы сейчас замысловато называем « окружающей средой». Но это только на первый взгляд. На самом деле стихи Белозерова куда более глубоки и значительны, чем поначалу может показаться. Дети наизусть читают стихи: «Карасик», «Время», «Окончен день». Учитель: Раскрыть для ребенка тайны и загадки природы, ее красоту, сделать это просто и тонко – дело очень и очень трудное. Т. Белозеров умеет это сделать. Он учит своих юных друзей видеть мир поэтически. В своих стихах и сказках он щедро расстилает перед детьми огромный, праздничный и вечно цветущий ковер поэзии. Критика хорошо приняла книги Т. Белозерова. Иван Яган писал в одной из своих рецензий: «Представляю ту огромную территорию, на которой разойдутся книжки нашего земляка, вижу тысячи малышей, слушающих и читающих эти стихи. И радуюсь: много полезного и интересного узнают дети». И это так: сейчас дети нашего города и области знают уже более четырех десятков книг Т. М. Белозерова. А Ефрем Беленький, оценивая творчество Белозерова, сказал, что серьезный и полезный труд поэта – педагога, в меру своего дарования, помогающего духовно «встать на ноги» большой массе маленьких читателей. Вывод: Данное внеклассное занятие прошло успешно. Детям материал показался очень занимательным, узнали много нового о том, что в нашем городе жил такой поэт как Т. М. Белозеров.
Внеклассное занятие№2 Тема: Стихи Сибирских поэтов. Цели: научить выразительно, читать, пробудить сопереживание, воспитывать любовь. Оборудование: тексты, музыкальные композиции. План: 1. Вступительное слово учителя. 2. Чтение и анализ стихотворений. 3. Закрепление. 4. Подведение итогов. Деятельность учителя: 1) Кратко рассказать биографию поэтов, вообще о сибирских поэтах. Сведения об авторах: Бобров Юрий Васильевич. Инженер. Автор коллективного сборника стихов «Тропинка через рожь». Живет в Омске. Кордзахия Евгения Владимировна (1947). Родилась в Омске. Окончила медицинское училище. Медсестра. Автор двух поэтических книг и многочисленных журнальных публикаций. Член Союза российских писателей. Живет в Омске. Удалов Роберт Михайлович (1930). Родился в деревне Тихониха Сорокинского района Тюменской области. Окончил филологический факультет Омского педагогического института. Работал преподавателем в Омских школах, заведовал кабинетом в институте усовершенствования учителей. Отличник народного просвещения. Автор четырех книг для детей. Член Союза российских писателей. Живет в Омске. Безденежных Марина Александровна (1962). Родилась в Омске. Окончила филологический факультет ОмГУ. Кандидат филологических наук, доцент ИПКРО. Автор пяти поэтических книг. Член Союза писателей России. Живет в Омске. Раздать детям стихотворение И. Веттера «Иртыш». Читают выразительно. Затем звучит музыка Алябьева на стихотворение. Читают дети. Певец молодой, судьбой гонимый, При береге быстрых вод сидел. И, грустью скорбною томимый, Разлуку с родиной он пел: « Шуми, Иртыш, струитесь, воды, Несите грусть мою с собой, А я, лишенный здесь свободы, Дышу для родины другой… - Какие мысли и чувства вы испытываете при чтении стихотворения? - Какова главная мысль? Почему лирический герой грустит? Можно ли его чувства перенести на поэта? - Какие изобразительные средства использует автор при описании реки? - С чем прощается герой? - Как вы думаете, какова может быть причина разлуки? - Понравилось ли вам стихотворение? - Что нового вы сегодня узнали? Вывод: данное внеклассное занятие прошло успешно. Трудности были в отсутствии текстов, поэтому мы писали тексты для всего класса. Детям материал очень понравился, дети умеют сопереживать героям. Узнали новое о своей родине, природе; у них развился интерес к творчеству писателей и поэтов родного края.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |