Место дисциплины в структуре ООП ВО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
Институт юриспруденции и международного права Кафедра конституционного и муниципального права МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К семинарским занятиям по дисциплине «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для студентов всех форм обучения направления подготовки 40.03.01. Юриспруденция профиль подготовки: гражданско-правовой, уголовно-правовой
«К печати, в свет разрешено» Протокол № 2 от 21 сентября 2017г. Свидетельство № 0948 от 08.01.2018г.
Составители: Е.А. Шлыкова Весь цифровой и фактический материал, Библиографические сведения проверены. Написание единиц соответствует стандартам. Луганск 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
Институт юриспруденции и международного права Кафедра конституционного и муниципального права
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К семинарским занятиям по дисциплине «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для студентов всех форм обучения направления подготовки 40.03.01. Юриспруденция профиль подготовки: гражданско-правовой, уголовно-правовой
У Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании кафедры конституционного и муниципального права Протокол № 2 от 21.09.2017г. Луганск 2017
УДК 159.9 : 34 (072)
Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Юридическая психология» (для студентов всех форм обучения направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция) / Сост.: Е.А. Шлыкова. – Луганск : Изд – во ЛНУ им. В. Даля, 2017. – 68 с.
Методические указания содержат рекомендации, справочные материалы, задания, вопросы для самоподготовки, психологические упражнения, необходимые для подготовки студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения к семинарским занятиям по курсу «Юридическая психология». Приводится система оценивания и контроля.
Составители: Е.А. Шлыкова, ст. преп.
Отв. за выпуск С.Н. Санжаров, проф., д.и.н.
Рецензент С.Н. Санжаров, проф., д.и.н.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5 1.Цели и задачи дисциплины……………………………………………………6 2. Структура и содержание дисциплины………………………………………9 3. Тематика семинарских занятий (планы, теоретический материал, задания, задачи, темы докладов)…………………………………………………………14 4. Вопросы для зачета…………………………………………………………...62 Литература……………………………………………………………………….65
ВВЕДЕНИЕ
В связи с актуальными требованиями времени имеется настоятельная потребность в полном, глубоком психологическом анализе объективных и субъективных обстоятельств противоправного поведения человека. Необходимость введения дисциплины «Юридическая психология» обусловлена высокой потребностью использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессах. Настоящие методические рекомендации призваны способствовать усовершенствованию методического обеспечения преподавания курса юридической психологии при подготовке специалистов в системе высшего образования. В них содержатся тематические планы семинарских занятий по курсу, теоретический материал, специальные задачи, задания, вопросы для самоподготовки.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Цель: овладеть знаниями юридическо-психологического характера, что предполагает получение новых знаний, раскрывающих особенности личности субъекта правовых отношений, его правовую или противоправную деятельность, правовую социализацию и психологические механизмы ресоциализации правонарушителя, психологические особенности юридических процедур. Задачи: изучение следующих основных проблем юридической психологии: - определить цели и задачи, очертить предмет юридической психологии как научной дисциплины; - раскрыть проблемы правовой и противоправной социализации личности, условия воспитания и модели социальной адаптации законопослушных граждан и граждан, совершивших правонарушения; - охарактеризовать психологические особенности личности преступника, типовые психологические портреты преступников, мотивацию преступного поведения как в целом, так и отдельных его видов (насильственную преступность, корыстную преступность, преступность несовершеннолетних, групповую), динамику развития отношений в преступных группах, проблемы лидерства и психологического принуждения; - раскрыть психологические аспекты расследования, раскрытия преступлений и психологические аспекты судебного разбирательства; - охарактеризовать проблемы психологической эффективности различных видов уголовного наказания, психологии осужденных и отбывающих наказание; - овладеть навыками практической деятельности, направленной на получение достоверных фактических данных, имеющих правовое значение для решения дела.
Место дисциплины в структуре ООП ВО
Особенность изучаемого курса состоит в овладении студентом совокупности специальных профессиональных познаний как в области психологии, так и юриспруденции, необходимых для профессиональной деятельности. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, на которых студент обязан овладеть знаниями и навыками практической деятельности, направленной на получение достоверных фактических данных, имеющих правовое значение для решения профессиональных задач. 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Студенты, завершившие изучение дисциплины «Юридическая психология» должны знать:
1. Роль и значение различных психических явлений в жизни человека; 2. Психологические особенности труда юриста и способы подготовки к юридической деятельности; 3. Психологические признаки криминальной личности, ее поведения, а также особенности организованной преступности, преступности несовершеннолетних.
Уметь: 1. Анализировать поведение личности, в том числе криминальной личности; 2. Строить диалог с пострадавшим, подозреваемым, свидетелем, развивать в себе необходимые способности и навыки, необходимые для конкретной юридической профессии, составить психологический портрет личности преступника. 3. Иметь представление о применении теоретических знаний в юридической практике, работе правоохранительных органах. Владеть практическими навыками установления психологического контакта с подозреваемым, потерпевшим, свидетелем, навыками делового общения, навыками ведения переговоров, особенно в экстремальных ситуациях. Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: общекультурных: 1- способностью использовать основы психологических знаний для формирования мировоззренческой позиции; 2- способностью анализировать основные этапы и закономерности психологического развития личности для формирования гражданской позиции; 3- способностью использовать основы психологических знаний в различных сферах деятельности; 4- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; 5- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; 6- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; 7- способностью к самоорганизации и самообразованию.
профессиональных: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; - способен принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом; - способен применять нормативные правовые акты; - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; в правоохранительной деятельности; - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в экспертно-консультационной деятельности; - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - способен выявлять, пресекать раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению; - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; в экспертно-консультационной деятельности: - способен общаться с разными людьми, динамичность в общении, внимательность (эмпатичность), способность брать на себя ответственность при решении профессиональных задач; - способен толковать различные правовые акты; - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
4. Структура и содержание дисциплины
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |