Комплексное исследование рынка в системе маркетинга, его информационное обеспечение
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
РЕФЕРАТ По дисциплине «Основы маркетинга» Тема: «Система маркетинговых исследований и её использование в специфических условиях России»
Выполнил: студент гр. 221 Е.В. Попов
Ростов – на – Дону 2009 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга, его информационное обеспечение Система маркетинговых исследований – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Малые фирмы прибегают к услугам преподавателей ВУЗов, заказывают проведение исследований. Крупные фирмы обладают своими силами, разрабатывают планы исследований, распределяют функции, задействуются социологи, психологи и др. Наиболее типичные направления исследований: · изучение характеристик рынка; · замеры потенциальных возможностей рынка; · анализ распределения долей рынка между фирмами; · анализ сбыта; · анализ тенденций деловой активности; · изучение товаров конкурентов; · краткосрочное прогнозирование; · изучение спроса на новый товар и его потенциал; · долгосрочное прогнозирование; · изучение политики цен. Комплексное исследование рынка – основа разработки маркетинговой политики, включает совокупность работ следующего содержания: · изучение собственно рынка; · анализ товара; · анализ конкурентов, конкуренции; · изучение покупателей; · изучение системы сбыта и продвижения товара. Исследование рынка – это процесс, содержащий в основе ана-литические процедуры, систематизации информации и включают следующие шаги: · выявление и характеристика проблемы объема рынка; · разработка плана исследования; · систематический сбор, обработка и анализ данных; · интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом; · подготовка рекомендаций и передача их заказчикам. При изучении конкурентов надо выделять следующие аспекты: желания конкурентов, товарно-видовых конкурентов, маркетинговых конкурентов. Конкурентов изучает служба маркетинга. Анализ конкурентов включает следующее: · перечень основных конкурентов, владеющих и присутствующих на рынках; · каковы товары у конкурентов и каковы особенности, делающие их товары предпочтительнее наших; · ценовая политика; · каковы особенности их сбытовой и распределительной политики (формы, методы); · развитие НИОКР у конкурента; · коммерческие данные о конкуренте. Анализ рынка включает в себя: · определение емкости рынка и возможной доли продаж; · структурный анализ рынка (определение доли в общем объеме по фирмам, по продуктам и т.д.); · уровень монополизации рынка (острота конкуренции); · конъюнктура данного рынка (ситуация между предложением, спросом и ценой); · определение экономических, политических, торговых и географических особенностей данного рынка; · тенденции развития рынка (связанные с жизненным циклом); Одна из важнейших работ при выборе рынка – прогнозирование спроса. Методы прогнозирования: экстраполяции экспериментальная оценка (коллективная экспертиза), нормативные методы (дерево целей). Спрос является менее эластичным если · товару нет замены или отсутствует конкуренция; · покупатели не сразу замечают повышение цены; · покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевый товар; · покупатели считают, что повышение цены оправдывает повышение качества товара; · повышение инфляции. Окончательный выбор рынка делается по совокупности характеристик, которые отражают привлекательность рынка и возможности фирмы (конкурентные позиции). Система маркетинговой информации включает в себя информацию, которая необходима: · о клиентах, их предпочтениях; · о конкурентах; · о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, продавцы на рынке), это первичные источники маркетинговой информации. Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинговой информации (СМИ). СМИ – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в сфере маркетинга. Все эти системы взаимосвязаны: · система внутренней отчетности. Она отражает показатели текущей деятельности, суммы издержек, объем материальных запасов, движение денежных средств и наличности, данные задолженности, текущий сбыт. · система сбора внешней текущей информации – это набор источников и методов, с помощью которых руководители получают информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. От клиентов, поставщиков, через торговых агентов, продавцов поступает нужная информация. · система маркетинговых исследований; · система анализа маркетинговой информации – набор совершенных методов анализа данных и проблем маркетинга. Основа любой системы анализа – статистический банк данных и банк моделей, это позволяет выявить взаимосвязи в рамках подобранных данных, установить степень надежности этих связей и зависимостей. Используются регрессивный, бартерный и другие анализы, методики, описанные математическим языком. Банк моделей – набор математических моделей, позволяющих оптимизировать какую-либо ситуацию, модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных. Это вторичный источник информации. Вся эта информация попадает к управляющему по маркетингу, который осуществляет анализ, планирование и претворение в жизнь маркетинговых решений. Эти решения влияют на маркетинговую систему, опять анализ системы и снова решение.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |