Стартовый контроль. 10 класс
Фамилия имя ______________________________ Класс ________ 1 вариант 1. В каком слове верно выделен ударный слог? 1) щАвель 3) экспЕрт 2) бАловать 4) жАлюзи Ответ:_______________________
2. В каком предложении выделенное слово употреблено НЕПРАВИЛЬНО? Исправьте ошибку и запишите правильный вариант этого слова. 1) По окончанию института Татьяна Ивановна пришла работать в конструкторское бюро. 2) По возвращении из бани в работный дом нам, полузамёрзшим, не дали ни поесть, ни пообогреться. 3) Большинство живописных работ выполнено по закону перспективы, но каждый художник толкует его [ закон ] по-своему. 4) Натуральный ряд чисел в том виде, в котором он предстаёт сегодня, создан значительно позже алфавитного письма. Ответ:_______________________
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? Исправьте ошибку и запишите слово правильно. В каждом деле следует учитывать ФАКТОР времени. Известно, что ГЛИНЯНЫЕ почвы хотя и богаты по своему составу, но неплодородны. Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком. К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны. Ответ:___________________________________________
4. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного? Исправьте ошибку и запишите правильный вариант. способный к научной работе оплатить проезд слабый на математику искренний в проявлении чувств Ответ:___________________________________________________
5. Укажите вариант, в котором падежная форма числительного образована НЕПРАВИЛЬНО. Исправьте ошибку и запишите правильный вариант. более шестисот участников с восемьюстами рублей о четырёхсот пятидесяти книгах сверх пятидесяти процентов Ответ:__________________________________________________
6. Выберите правильное продолжение предложения. Запишите НОМЕР правильного ответа. Глядя на него,... 1) невольно приходила мысль, что он всегда торопится. 2) я отмечал его постоянную угрюмость. 3) возникает понимание, что он живёт тяжело. 4) уехала машина. Ответ:_______________________
7. В каком ряду во всех словах в приставке пишется одна и та же буква? Выпишите слова этой строки. Пре...теча, пре...дверие, о...тачивать, о...малчиваться ра...смешить, ...бавить, ...давить, ра...делить пр...близиться, пр...терпевать, пр...терпеться, непр...менно непр...станно, беспр...дел, пр...словутый, пр...датель Ответ:__________________________________________________________
8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной? Выпишите слова этой строки. Переб...рать, соч...тание, к...нава, к...сить к...снуться, выр...сти, к...питан, покл...ниться оз...рение, соб...рательный, обж...гать, пл...вцы р...внина, неср...вненный, гн...здо, нам...кать Ответ:__________________________________________________________
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же гласная. Запишите номера ответов. 1) (травы) колыш...тся, противореч...щий 2) выгляд...шь, обид...вший 3) (кот) мурлыч...т, приемл...мый 4) жал...щие (пчёлы), рассе...нный (человек) 5) леч...щий (врач), (родители) тревож...тся
Ответ:__________________________________________________________
10. Выпишите все цифры, на месте которых пишется НН. Молодая варе(1)ая картошка, щедро посыпа(2)ая свежим луком и укропом, показалась путникам самым изыска(3)ым деликатесом. Ответ:___________________________
11. Сколько грамматических основ содержится в предложении: Публика, окружившая старуху, захлёбывалась кто смехом, кто бессмысленными ругательствами. Ответ:_______________________
12. Сколько в данном предложении словосочетаний со связью согласование? Выпишите эти словосочетания. Разве любая область знаний не составляет величайшей ценности для развития человека? Ответ:_______________________
13. Выпишите номера сложноподчинённых предложений (знаки препинания не расставлены). 1) Ты думаешь о горькой неминучей глухой судьбе что мне предрешена. 2) Ещё с утра я чувствовал себя нездоровым а к закату солнца мне стало даже и очень нехорошо. 3) Счастья достигают те кто несмотря ни на какие препоны трудности и муки навсегда остаётся верен высокой цели служению благу своего Отечества. 4) А дожди этим летом не шли только зной распалялся жестокий. Ответ:_______________________
14. Расставьте ВСЕ недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Капитан откинул со лба чёрную прядь (1) упавшую на его сверкающие глаза (2) и (3) свернув длинную мексиканскую сигарету (4) замолчал на несколько минут. Ответ: ___________________________.
15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Затем послышался тихий шёпот, и в сторону учёного направились взгляды, выражавшие неприязнь и страх. Ответ: ___________________________
Прочитайте текст и выполните задания13-15. 1) В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2) Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) <…> в середине XVIII века зарождалась новая наука — физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин.
16. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.
1) Благодаря деятельности Ломоносова в середине XVIII века зарождалась новая наука, названная им физической химией. 2) В XVIII веке ещё не было ясно, что происходит с веществами во время химических реакций, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. 3) В созданной при Академии наук химической лаборатории Ломоносов проводил опыты с растворами и металлами, анализировал пробы руд. 4) Физическая химия зарождалась в середине XVIII века как результат деятельности М.В. Ломоносова. 5) М.В. Ломоносов создал при Академии наук химическую лабораторию, в которой он занимался не только химией, но и физикой. Ответ: ____________________________
17. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). несмотря на это вопреки этому, зато так однако Ответ: ___________________________
18. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОПЫТ, - а, м. 1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный опыт. 2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный опыт. Опыт строительства. 3. Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый опыт молодого писателя. 4. Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания. Опыты селекционеров. Удачный опыт.
Ответ: ___________________________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (907)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |