Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
Элементы системы изменения длины впускного тракта
При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.
Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, трубок и электромагнитного клапана.
Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет «разбавления» ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров, каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
3.3. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Неисправность
| Причина неисправности
| Способы устранения
|
Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом
| Неисправность регулятора давления питания;
| Регулировка
|
Негерметичность форсунок впрыска
| Замена
|
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
| Замена
|
Ослабление затяжки форсунок впрыска
| Регулировка момента затяжки гаек
|
Нарушена регулировка дроссельной заслонки
| Произвести регулировочные работы
|
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
| Неисправность регулятора давления питания;
| Регулировка
|
Негерметичность форсунок впрыска
| Замена
|
Подсос воздуха в системе
| Осмотр шлангов и прокладок
|
Ослабление затяжки форсунок впрыска
| Регулировка момента затяжки гаек
|
Двигатель запускается и глохнет
| Засорение форсунок впрыска
| Промывка
|
Неисправность регулятора давления питания;
| Регулировка
|
Негерметичность форсунок впрыска
| Замена
|
Подсос воздуха в системе
| Осмотр шлангов и прокладок
|
Ослабление затяжки форсунок впрыска
| Регулировка момента затяжки гаек
|
Нарушена регулировка дроссельной заслонки
| Произвести регулировочные работы
|
Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха
| Замена
|
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
| Нарушена регулировка дроссельной заслонки
| Произвести регулировочные работы
|
Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха
| Замена
|
Неисправность регулятора давления питания;
| Регулировка
|
Негерметичность форсунок впрыска
| Замена
|
Подсос воздуха в системе
| Осмотр шлангов и прокладок
|
Двигатель работает с перебоями при разгоне
| Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха
| Замена
|
Подсос воздуха в системе
| Осмотр шлангов и прокладок
|
Неисправность регулятора давления питания;
| Регулировка
|
Негерметичность форсунок впрыска
| Замена
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
3.4. ОПИСАНИЕ И СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ДИАГНОСТИКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Технологический процесс автомобиля начинается с поста приемки, на котором будет предварительно оценен объем предстоящего ремонта. После поста приемки автомобиль поступает на участок уборочно-моечных работ. На данном участке проводится технологическая мойка. Далее автомобиль устанавливают на подъемник, где будет проводиться ремонт.
Диагностика системы питания
|
Проверка производительности
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
3.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОЕКТИРУЕМОМ УЧАСТКЕ РЕМОНТА ТА
Охрана труда.
· Работник должен при техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры автомобиля принять меры, исключающие утечку топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания.
· При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.
· Перед разборкой карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, промыть их в керосине (то же произвести с их деталями).
· Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, отведенных для этой цели.
· Моечные ванны с керосином по окончании мойки закрывать крышками.
· Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.
· Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.
· Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.
· При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на людей или на себя.
· При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства, выключить зажигание.
· При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом.