Методы контроля качества продукции
Контроль качества - мероприятия по проведению измерений, экспертизы или оценки одной или нескольких характеристик изделия или услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями с целью определения их соответствия данным требованиям. Объекты контроля качества – изделия или процессы. Метод контроля – совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля. Реализация функций и соблюдение принципов планирования происходит с помощью целого комплекса методов управления качеством. Статистические методы контроля качества являются эффективными средствами анализа и систематического решения вопросов контроля качества. К ним относятся: контрольные листы, диаграмма Парето, диаграммы причинно-следственных связей, гистограммы, контрольные карты, диаграммы рассеивания, стратификация. Контрольные листы представляют собой бланки, которые заполняются непосредственно на рабочем месте при наступлении событий, учет которых ведется. Контрольные листы служат для · проверки наличия определенных нормативных признаков · отображения частоты наступления отдельных проблем · отображения частоты наступления измеряемой величины в определенных пределах измерения Диаграмма Парето – простой, но очень эффективный инструмент для наглядного представления существующих проблем. Значения частоты наступления событий сортируются по величине, и сразу же становится ясно, с решения каких проблем необходимо начать. Диаграмма причинно-следственных связей внедряется для структурированного анализа и обсуждения проблемы в рабочей группе. Она показывает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами. Гистограммы служат для визуализации распределения измеряемых величин в пределах одного процесса (например, количество дефектов за день, за рабочую смену). Контрольная карта - это инструмент, с помощью которого можно проследить изменение во времени параметров, от которых зависит качество. Диаграмма рассеивания служит для проверки предполагаемой связи между двумя показателями. Стратификация данных – инструмент, который позволяет произвести отбор данных, которые отражают требуемую информацию о процессе.
Структура экономического потенциала предприятия
Методы оценки конкурентоспособности товара и их классификация. Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность товара – совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для потребителя отличается от аналогичных товаров – конкурентов. Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей: · полезностью (качество, эффект от использования и т.п.) · определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и тд) · конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и тд) Методы определения конкурентоспособности продукции: 1) дифференцированный метод – оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемых продукции с параметрами базы сравнения; 2) комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателй. 3) смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности. Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установлении цены, а также при решении других проблем.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |