ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА СОБСТВЕННОСТЬ
Административная ответственность за правонарушения, посягающие на собственность, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административная ответственность - особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания: - нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее; - фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение); - процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение. Для наступления реальной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание - противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить взыскание за правонарушение. Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность, включает в себя несколько стадий. Составление протокола. О совершении административного правонарушения посягающего на собственность составляется протокол уполномоченными на то должностными лицами либо государственными органами, определенными в законодательстве Республики Беларусь. Направление протокола. Протокол в возможно короткий срок направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении посягающему на собственность. Доставление нарушителя. В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть доставлен в милицию или в штаб добровольной народной дружины работником милиции или народным дружинником. При совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другую государственную или общественную собственность, нарушитель может быть доставлен работниками военизированной охраны в служебное помещение военизированной охраны или в милицию для пресечения правонарушений, установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении. Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок. Передача дела в орган рассматривающий данные дела. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; 2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении; 3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; 4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы; 5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, оглашает протокол об административном правонарушении, разрешает ходатайства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, и исследуются доказательства. Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Постановление районного (городского) народного суда (народного судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Жалоба и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными на то органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законодательством. Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления. Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений: 1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения; 2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; 3) отменяет постановление и прекращает дело; 4) изменяет меру и вид взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Сопровождая пригородный поезд, Орша-Могилев инспектор ООПП ОВДТ на станции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину. Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину, инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право на владение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами. При разбирательстве инспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич, проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрел ружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980 года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил. После осмотра ружья инспектор ООПП Сергейченко А.Н. изъял оружие. Задание: - правильно ли поступил инспектор ОПП Сергейченко? Обоснуйте решение; - составьте служебные и административно-процессуальные документы. РЕШЕНИЕ 1. Инспектор Сергейченко А.Н. поступил правомерно на основании статьи 24 пункт 1 «Хранение служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему» и статьи 28 пункт 1 «Изъятие оружия и боеприпасов» Закона Респу3блики Беларусь «Об оружии». Статья 24. Хранение служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему. «Основанием для хранения служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему является полученное в органах внутренних дел соответствующее разрешение на хранение или хранение и ношение оружия». Статья 28. Изъятие оружия и боеприпасов. Изъятие оружия и боеприпасов производится органами внутренних дел в случаях: отсутствия лицензии на производство, коллекционирование, экспонирование оружия и боеприпасов к нему, торговлю ими, а также разрешений на приобретение, хранение или хранение и ношение оружия. У Коновалова В.И. должно было быть при себе разрешение на хранение охотничьего ружья. 2. Отвечая на второй вопрос задачи, следует отметить, что Сергейченко должен составить протокол об административном правонарушении и протокол об изъятии, и передать протоколы на рассмотрение административной комиссии (статья 199 КоАП РБ). Административная комиссия в свою очередь должна рассмотреть дело и вынести решение согласно статье 174 пункту 1 КоАП РБ о наложении административного взыскания в идее предупреждения, штрафа или изъятия оружия. ПРОТОКОЛ №25-5 об административном правонарушении 9 декабря 2004г. Инспектор ООПП ОВДТ на станции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину. Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину, инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право на владение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами. При разбирательстве инспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич, проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрел ружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980 года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил, и так как у Коновалова В.И. не оказалось при себе разрешения на оружие, Сергейченко А.Н составил протокол об административном правонарушении. ПРОТОКОЛ №15 об изъятии охотничьего ружья 9 декабря 2004г. Инспектор ООПП ОВДТ на станции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину. Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину, инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право на владение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами. При разбирательстве инспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич, проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрел ружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980 года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил, и так как у Коновалова В.И. не оказалось при себе разрешения на оружие, Сергейченко А.Н составил протокол в присутствии двух свидетелей Иванкова Р.П. проживающего по адресу г. Могилев ул. Ленина 45, и Сидоркина Г.Н., проживающего по адресу г. Минск проспект Известия д. 18 кв. 15, об изъятии охотничьего ружья.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О привлечении к административной ответственности № 349-9 «11» декабря 2004г. Административная комиссия при исполнительном комитете городского Совета народных депутатов под председательством Сидорова Андрея Петровича, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №25-5 в отношении Коновалова Владимира Ильича, проживающего в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионера, установила, что, Коновалов Владимир Ильич перевозил на поезде Орша-Могилев охотничье ружье. На требование предъявить разрешение на охотничье ружье Коновалов В.И. предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами. На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь Административная комиссия постановила: Признать Коновалова Владимира Ильича, проживающего в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионера виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 174 КоАП Республики Беларусь, и привлечь указанное лицо к административной ответственности, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере одной (1) минимальной заработной платы. В соответствии со статьей 266 КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. Административная комиссия при исполнительном комитете городского Совета народных депутатов под председательством Сидорова Андрея Петровича. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Написав контрольную работу на тему: «Административно-правовые меры борьбы милиции с правонарушениями, посягающими на собственность», сделаем выводы. Охрана собственности от посягательств является одной из задач милиции в Республике Беларусь, закрепленной в Законе Республики Беларусь «О милиции». Понятие «пресечение и предупреждение правонарушений» охватывает самые разнообразные виды предупредительной деятельности, включая усилия по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений, в том числе и против собственности. Предупредить - значит помешать, чему-либо осуществиться. Предупреждение направлено на выявление и устранение причин и условий правонарушений. Предотвращение - это недопущение, а пресечение - прекращение уже начавшегося либо происходящего правонарушения. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на собственность, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Основания административной: - нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее; - фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение); - процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г. 2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2000г. - Мн.: Амалфея, 2000. - 304с. 3. Закон Республики Беларусь «Об оружии» 13 ноября 2001г. № 61-З. Принят Палатой представителей 17 октября 2001 года Одобрен Советом Республики 25 октября 2001 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 26.11.2001, №109, рег. №2/810 от 20.11.2001). 4. Закон Республики Беларусь от 26 февраля 1991 года «О милиции». 5. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. - М., Юриспруденция, 1999. 6. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999. 7. Постникова А. А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 1998. - 127с. 8. Сухаркова А. И. . Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |