Занятие 16. Предлог «над»
Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога < над > и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «над» с существительными в творительном падеже. 3. Учить детей выделять предлог «над» и окончания существительных творительного падежа. 4. Учить составлять схему предложения. Оборудование: карточки со схемой предлога по количеству детей, сюжетные картинки; игрушка: бумажный самолётик; домики для составления схем предложений. Ход занятия 1. Организационный момент Логопед показывает схемы предлогов, а дети составляют с ними предложения. 2. Основная часть занятия Логопед: Что вы видите над нами? (Потолок, люстру.) А на улице что увидим, если поднимем голову вверх? (Небо, облака, солнце.) Небо, облака, потолок, люстра — это всё находится вверху, над нами. А теперь слушайте внимательно. Предлог «над» мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним. Демонстрируется карточка со схемой предлога «над». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Логопед: Посмотрите на схему предлога «над». Здесь шарик находится над кубиком. Запомните эту схему. Игра «Самолёт» а) Логопед : послушайте стишок и скажите, над чем полетят ребята на самолёте? Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Над чем полетят ребята? (Над лесами.) Давайте попробуем выучить этот стишок. б) Логопед : (показывает детям самолет): Ой, вот и к нам залетел бумажный самолётик. Посмотрите над чем он летит? (Над столом, над доской, над полом и т.д.) Работа с сюжетными картинками и составление схемы предложения Логопед: Рассмотрите картинку. Составьте предложение с предлогом «над». Над кроватью висит картина. Отхлопаем количество слов в предложении. Не забывайте, что «над» это тоже слово! Сколько получилось слов в предложении? Четыре. Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Посмотрите, я составлю схему этого предложения. Каждое слово я обозначу большим домиком. Предлог — это маленький домик. Логопед ставит домики в ряд и одновременно проговаривает слова. Логопед: А теперь посмотрите, что я делаю? (Меняет местами домики.)
Измените порядок слов в предложении, глядя на схему. Картина висит над кроватью. Логопед проводит ту же работу с другими сюжетными картинами. Индивидуальная работа Детям раздаются сюжетные картинки. Каждый по своей картинке составляет предложение с предлогом «над», затем составляет схему этого предложения. 3. Итог занятия
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |