Определение недостающих размеров
Введение
Конвейер типа ПК-19 предназначен для перемещения сыпучих материалов в горизонтальном направлении. Строгание осуществляется резцом, закреплённым в резцовой головке, которая возвратно–поступательно движется совместно с ползуном. В поперечно–строгальный станок входят рычажный, зубчатый и кулачковый механизмы. Целью данного курсового проекта является синтез каждого из узлов по заданным параметрам. Для перемещения ползуна используется кулисный механизм с качающейся кулисой, состоящий из кривошипа, камня, шатуна и ползуна. Кулисный механизм предназначен для преобразования вращательного движения в поступательное движение. Электродвигатель через планетарный механизм и одноступенчатую рядовую зубчатую передачу приводит в движение кривошип кулисного механизма. Зубчатый механизм предназначен для понижения оборотов двигателя до оборотов кривошипа. На одном валу с кривошипом насажен кулачковый механизм, который приводит в движение толкатель, связанный с механизмом смазки станка и регулирует подачу смазочного материала в зону смазки.
Синтез и анализ рычажного механизма
Рисунок 1 - Схема механизма:
Исходные данные : 1. Координаты центра вращения кривошипа 2.Длина звена О2С 3.Расстояние между точками О2 и В 4.Угол отклонения звена О2С от оси симметрии 5.Частота вращения кривошипа 6. ;
Структурный анализ механизма
Механизм состоит из пяти подвижных звеньев: кривошипа 1, шатуна 2, коромысла 3, камня 4, ползуна 5. Все звенья, соединяясь между собой, образуют 7 кинематических пар: вращательных в точках О1, А, В, О2, С и поступательных в точках D и D`. Определим степень подвижности механизма по формуле Чебышева:
где р1 – количество одноподвижных кинематических пар, р2 – количество двуподвижных кинематических пар. Поскольку в данном механизме имеется только 7 шарнирных соединений, то р1=7, р2=0. Откуда К начальному звену 1 присоединены последовательно группы Ассура: (2,3) – второго класса, второго порядка, и (4,5) – второго класса, второго порядка. Ниже показано разложение механизма на структурные группы Ассура:
О2 О1 A C B
D D` Рисунок 2 - Разложение механизма на структурные группы Ассура:
Формула механизма:
. По классификации Артоболевского – механизм второго класса, второго порядка.
Определение недостающих размеров
Недостающие размеры определим графическим способом – построением планов механизма. Выбираем масштабный коэффициент построения планов механизма:
В масштабе КL по заданным значениям координат X и Y на чертеже наносят точки О1 и О2, и строят крайние положения О2В0 и О2В0` коромысла О2В. Соединив точку О1 (центр вращения кривошипа) с точками В0 и В0` получим два крайних положения механизма – ближнее О1В0О2 и дальнее О1В0`О2. АВ + О1А = О1В0` АВ - О1А = О1В0
В полученной системе двух линейных уравнений с двумя неизвестными правые части известны, так как О1В0` и О1В0 можно измерить на чертеже, в мм. Решая полученную систему уравнений совместно, определяют длину шатуна и кривошипа
, .
где О1В0 и О1В0` - отрезки, измеренные на чертеже, мм, КL – масштабный коэффициент длин, м/мм.
1.3 Построение планов скоростей
Определяем скорость конца кривошипа (А), допуская, что ω1=const, то скорость точки А для всех положений постоянна.
n=65 - число оборотов кривошипа.
Скорость точки А кривошипа изображаем на плане в виде отрезка РVа=44мм. В таком случае, масштабный коэффициент плана скоростей
Вектор РVа направляем перпендикулярно текущему положению кривошипа и по направлению вращения. Для определения скорости точки В составим систему векторных уравнений, решая которую, получим отрезок PVb – изображение скорости точки В:
Откуда
, .
Для первого положения механизма имеем , . Скорость точки С (отрезок PVc) определим из свойства подобия плана скоростей:
Для первого положения механизма получаем . Для определения скорости точки D составим систему уравнений:
Решая графически эту систему уравнений, получим отрезок PVd на плане скоростей, изображающий скорость точки D. Для первого положения механизма имеем PVd=40,91 мм, . После построения планов скоростей имеем:
Таблица 1.1. Значения скоростей.
1.4 Построение планов ускорений
Планы ускорений строим, начиная с кривошипа. Кривошип совершает равномерное вращательное движение, поэтому
; .
На плане ускорений изображаем его отрезком . Отсюда масштабный коэффициент плана ускорений:
.
Ускорение точки А кривошипа направляем от точки А к полюсу вращения – точке О1. Для определения полного ускорения точки В шатуна составим систему:
Нормальные ускорения найдём по формуле: ;
Соответственно определяем
Решая вышеприведенную систему векторных уравнений с учётом найденных ускорений, получим полные ускорения точки В. Полное ускорение точки С найдём по свойству подобия:
.
Для первого положения механизма имеем Для определения ускорения точки D составим систему векторных уравнений
и решим её графически. Решая эту систему для первого положения механизма, получаем и .
Таблица 1.2. Значения ускорений.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |