Тексты к экспозиции музея.
Ниже даются рекомендации к составлению всей совокупности видов текстов к экспозиции музея (и её отдельным частям), но это не означает, что все виды текстов в обязательном порядке должны присутствовать в каждой экспозиции. Необходимость включения в экспозицию того или иного вида текста, его конкретное содержание, объём, редакция определяются авторами экспозиции, исходя из темы, сложности содержания, характера материалов, представленных в том или ином зале экспозиции, её отдельном разделе, экспозиционном комплексе, от новизны и значимости освещаемых в экспозиции событий, деятельности отдельных лиц и т.д. Важно учесть при этом также оценки и пожелания посетителей музея, которые они высказывают во время социологических исследований и в отзывах, оставленных в книгах пожеланий, касающиеся степени доступности и понятности музейной информации. Ведущий текст подобно эпиграфу к литературному произведению выражает основную идею экспозиции в целом, но иногда и её отдельного раздела, темы, зала, комплекса. Как 6 правило, в качестве ведущего текста используются цитаты из произведений крупных деятелей мировой науки, культуры или их отдельные высказывания, а так же извлечения из исторических, законодательных документов. Можно также использовать отрывки из воспоминаний, писем, дневников, записей, сделанных героями экспозиции. Ведущие тексты должны быть ёмкими, яркими, запоминающимися, в случае цитирования следует давать ссыпку на источник. В образно-сюжетных экспозициях ведущие тексты непосредственно входят в экспозиционный образ. Так, в экспозиции Государственного музея В.В. Маяковского ведущие тексты выражены текстами-цитатами: «Рождение человека», «Долой вашу религию», «Долой ваше искусство». Тексты оглавительные (заглавные) - это названия (заголовки) залов, разделов, комплексов. Основное назначение этих текстов, составляющих в совокупности именно «оглавление» экспозиции, состоит в том, чтобы помочь посетителю, особенно одиночному, ориентироваться в экспозиции, выявлять её структуру, направлять внимание, определять маршрут осмотра. Такие тексты, как и указатели (см. ниже), называют «навигационными». Важно разместить эти тексты так, чтобы они были видны и привлекли внимание посетителя. Примеры оглавительных текстов.8 К залу. Экономика, социальное развитие и общественно-политическая жизнь России в 1880-х гг. - начале XX в. К разделу. Экономика России в новой социально-экономической ситуации. К комплексу. Фрагмент комнаты «нигилиста» 1860-хп. Текст объяснительный (аннотация) представляет собой комментарий к разделу экспозиции, к залу в целом, к отдельной теме, комплексу, экспонату. Его цель - дать интересные для посетителя сведения, пояснения, обратить внимание на историю выставленных; коллекций, на наиболее значительные для раскрытия темы экспозиции материалы и комплексы, особо важная задача объяснительных текстов - сообщить, раскрыть посетителю информацию, которая лежит за пределами непосредственного зрительного восприятия экспонатов. Комментарий в таком случае значительно усилит и познавательное значение, и эмоциональное воздействие экспозиции. Примеры объяснительных текстов в экспозиции. К разделу экспозиции. В залах 15-21 музея представлены памятники истории и культуры, относящиеся к XVI -XVII вв. - яркой и запоминающейся эпохе прошлого России. Вступив в XVI столетие Великим княжеством Московским, незадолго до этого объединившим вокруг себя русские земли для борьбы с ордынским игом, к исходу XVII в. Российское государство стояло накануне эпохи глубоких реформ Петра Великого. За эти 200 лет в несколько раз увеличилась территория страны, сформировались российское самодержавие и новые институты власти, основой государственного строя окончательно стало крепостное право. XVI и XVII вв. отмечены победами и поражениями России в войнах с соседними державами, устойчивыми дипломатическими и коммерческими связями в Европе и Азии, освоением новых земель, ростом ремёсел и внутренней торговли, успехами в сфере культуры и искусства. В то же время всё более начинает сказываться общее отставание России, обусловленное её экономической и культурной оторванностью от западноевропейских стран, архаичностью и громоздкостью государственных структур. Острые внутриполитические конфликты, выступления крестьян, горожан и казачества против усиления крепостнического гнёта принимают невиданный размах, дав XVII столетию прозвище «бунташного века». К залу . В зале 15 «Город и деревня ХУ1 -ХУП вв.» экспонируются орудия труда и предметы быта горожан и сельских жителей. О социальном составе населения и развитии товарно-денежных отношений свидетельствуют монетные клады. Памятники этого зала - документы по землевладению и общерусский свод законов Соборное Уложение 1649 г. - рассказывают о крепостнических основах жизни российского общества. Здесь же представлены экспонаты, связанные с войной 1670-1671 гг. под руководством С.Т.Разина.9 К теме . Деятельность правительства Александра III. Комплекс мер правительства Александра III, направленных на стабилизацию политической ситуации («Контрреформы»), включал: усиление преследования печати, отмену университетской автономии, ограничение доступа к образованию для бедняков, ограничение прав крестьянского, земского и городского самоуправления, меры экономической и политической поддержки дворянства, а также реформирование политической полиции и Министерства внутренних дел. К комплексу. Судебные уставы. Принятые 20 ноября 1864 г. уставы предусматривали: бессословность судопроизводства, гласность, публичность и состязательность судебного процесса (институт независимых адвокатов, независимость судей от администрации, институт присяжных заседателей из числа гражданского населения). К экспонату.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |