Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет
Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 3
Регистрационный номер рабочей программы:
Санкт-Петербург 2017
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий В рамках курса решаются задачи определения предмета международных отношений и основной проблематики дисциплины, изучения особенностей отдельных школ в тесной связи с обсуждением центральных понятий теории международных отношений. В соответствии с указанными задачами, в первой части курса дается оценка места теории международных отношений в системе политических наук. Во второй, центральной части курса рассматриваются основные школы теории международных отношений. В третьей, заключительной части курса избирательно рассматриваются наиболее важные проблемы, которые так или иначе исследуются практически всеми основными теоретическими школами. Необходимо подчеркнуть, что в основу курса положен принцип систематического изучения различных школ и направлений теории международных отношений. Соответственно, ключевые вопросы, такие как природа человека и ее влияние на политику, основные акторы международных отношений, природа конфликта, значение институтов и т. п., рассматриваются практически в каждой теме второго раздела, поскольку именно в различных ответах на эти вопросы проявляется своеобразие теоретических школ и направлений. Наиболее актуальные для теоретической и прикладной науки проблемы субъектности, роли морали и права, безопасности и конфликта рассматриваются особо в третьей части курса, что позволяет еще раз, уже в иной перспективе, сравнить взгляды различных теоретических школ и более рельефно подчеркнуть специфику изучаемых проблем. Вместе с тем, в курсе не ставится задачи систематического освещения всех возможных эмпирических проблем, исследуемых учеными-международниками, поэтому третья часть курса может рассматриваться как набор частных примеров проблемного подхода, в котором возможна замена отдельных элементов. Цель курса. Формирование у студентов целостного представления о современных международных отношениях как исторически сложившейся и развивающейся реальности, существование которой базируется на ключевом для политических наук противопоставлении внутреннего и внешнего. Задачи курса. Определение предмета международных отношений и основной проблематики дисциплины, изучение особенностей отдельных школ в тесной связи с обсуждением центральных понятий теории международных отношений. По завершении курса студенты должны иметь представление об основных этапах развития науки о международных отношениях, знать общую проблематику и владеть терминологией международных отношений как отрасли знания, уметь работать как с теоретической, так и с прикладной литературой и анализировать текущие события.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Предполагается, что студенты обладают набором общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе освоения теоретических дисциплин и других видов учебной работы по итогам двух семестров обучения в бакалавриате по направлению 031900 – “Международные отношения”. Перечень результатов обучения ( learning outcomes )
В результате изучения курса студенты должны знать: - основные понятия и категории, употребляемые при изучении международных отношений; - понятие системы международных отношений, ее основные структурные характеристики и закономерности формирования; - основные этапы развития международных отношений на протяжении последних трех с половиной столетий; - степень влияния международных отношений на общемировые политические и культурные процессы; - значение международного фактора в политике ведущих мировых держав. Студенты должны уметь: - анализировать события и процессы истории международных отношений - свободно ориентироваться в фактологии истории международных отношений - использовать знания по истории международных отношений для решения актуальных задач Студенты должны владеть: - навыками аналитической работы (анализа текстов, событий и процессов)
Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
Семинары в диалоговом режиме. В качестве основной интерактивной формы проведения учебных занятий используются семинары в диалоговом режиме. Они включают в себя анализ текстов, относящихся к теории международных отношений.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Основной курс Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||
Период обучения (модуль) | Контактная работа обучающегося с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | |||||||||||||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам. раб.) | промежуточная аттестация (сам. раб.) | итоговая аттестация (сам. раб.) | ||||||||||||||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||
Семестр 3 | 30 | 30 | 2 | 2 | 66 | 64 | 3 | ||||||||||||||||||||||
2-200 | 10-25 | 2-200 | 2-200 | 1-1 | |||||||||||||||||||||||||
Итого | 30 | 30 | 2 | 2 | 66 | 64 | 3 |
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации | |||
Период обучения (модуль) | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | |||
Очная форма обучения | |||
Семестр 3 | экзамен |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
2019-08-13 | 256 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы