Тема 1. «Наблюдение и экспериментирование»
Практические задания на развитие умений наблюдать и экспериментировать. Тема 2. «Основные логические операции» Практические задания по темам: как давать определения понятиям, проводить анализ, синтезировать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения. Тема 3. «Гипотезы и способы их конструирования» Беседа на тему «Как рождаются гипотезы». Какими бывают гипотезы. Как подтвердить или опровергнуть гипотезу. Практические задания по теме «Конструирование гипотез».
Тема 4. «Искусство задавать вопросы» Коллективная беседа о том, какими бывают вопросы. Как правильно задавать вопросы. Как узнавать новое с помощью вопросов. Бывают ли вопросы глупыми. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. Тема 5. «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное» Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею. Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом». Тема 6. «Ассоциации и аналогии» Знакомство с понятиями «ассоциация» и «аналогия». Практические задания на выявление уровня сформированности и развитие ассоциативного мышления. Коллективная беседа «Использование аналогий в науке» (бионика, биоархитектура и др.). Практическое задание на создание аналогий. Тема 7. «Суждения, умозаключения, выводы» Знакомство с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения. Тема 8. «Искусство делать сообщения» Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Практические задания «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п. Тема 9. «Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы» Коллективное обсуждение проблем: «Что такое защита», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать на вопросы» и т.п. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п. Третий цикл. «Как работать вместе » Знать : свою роль в команде, группе. понимать роль договора при эффективном взаимодействии; роль конфликтного и бесконфликтного общения. Уметь: выделять причины возникновения конфликтов и стараться избегать конфликтных ситуаций Тема 1. «Понятие команды и группы». Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг на установление телесно-ориентированного контакта и определения зоны комфорта. Тема 2. «Кто со мной?» Роль договора при эффективном взаимодействии. Практическая часть: тренинг на определение и присвоение командных ролей, игра «Наклеивание ярлыков» Тема 3. «За» и «против». Конфликтное и бесконфликтное общение. Причины возникновения конфликтов. Практическая часть: письменная работа Тема 4. «Как работать вместе». Методы ведения продуктивного группового взаимодействия. Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг эффективного взаимодействия Четвертый цикл . «Основы риторики и публичного выступления» Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления Уметь:применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами
Тема 1. «Что такое быть оратором». Ораторское искусство. Практическая часть: анализ образцов публичных речей Тема 2. «Рождение текста». Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме. Тема 3. «Что и как мы говорим?» Вербальные и невербальные формы передачи. Практическая часть: коммуникативная игра информации. Тема 4. «Групповое выступление». Особенности группового выступления. Работа с вопросами и ответами. Практическая часть: подготовка группового выступления. Практическая часть: презентация группового выступления. Часть 2. Самостоятельная исследовательская практика Общий объем теоретических занятий - 11 часов. Тема 1 «Как выбрать тему собственного исследования» Коллективное обсуждение задачи выбора темы собственного исследования. Индивидуальная работа с учащимися. Тема 2 «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований» Каждый ребенок должен иметь рабочую тетрадь «Я -исследователь». В ней последовательно изложено, какие задачи он должен решать. Тема 3 «Коллективная игра-исследование» Методика проведения игр-исследований описана в методических рекомендациях. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный сценарий. Тема 4 «Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований» Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально. Индивидуальное консультирование необходимо потому, что тематика работ очень разнообразна. Кроме того, большая часть ребят склонна хранить в секрете от других результаты собственных изысканий до момента их завершения. Тема 5 «Семинар» Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ.
Мониторинг исследовательской деятельности Общий объем - 6 часов. Из них на коллективную работу, присутствие на защитах других ребят, на индивидуальную подготовку к защите и на защиту, где ребенок (микрогруппа) представляет собственную работу, отводится по 2 часа.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |